Звезды соцсетей обещают более открыто обозначать рекламные посты
Звезды социальных сетей согласились быть более прозрачными при размещении своих постов в Интернете после предупреждения от Управления по защите конкуренции и рынкам (CMA) о том, что они рискуют нарушить закон о защите прав потребителей.
Шестнадцать знаменитостей и инфлюенсеров, в том числе Элли Голдинг, Рита Ора и ведущий блогер Великобритании Зои «Zoella» Сугг, пообещали оговаривать тот факт, получили ли они деньги за пост в социальных сетях, а также указывать, если какой-либо демонстрируемый товар им подарили или одолжили.
Поддержка со стороны знаменитостей и инфлюенсеров в Интернете помогает ювелирным брендам увеличить продажи, так как миллионы поклонников следят за их социальными сетями, чтобы узнать, какие продукты они используют и носят.
Однако в тех случаях, когда такие звезды получают вознаграждение за продвижение продукта в своих каналах в социальных сетях, закон о защите прав потребителей требует указывать, что им выплачено вознаграждение или получено другое поощрение за поддержку бренда. В противном случае создается обманчивое впечатление о том, что пост отражает их личное мнение о продукте или услуге.
Считается, что потребители больше доверяют продукту, который лично рекомендуют их кумиры в социальных сетях, а не тому, который рекламируют в Интернете.
Некоторые знаменитости действительно используют такие хештеги как #ad или #sponsored, чтобы указать, что данный контент был оплачен, но подарки – более неопределенная территория.
Многие ювелирные бренды готовы делать подарки людям с большим количеством подписчиков в социальных сетях в надежде таким образом «засветить» свой продукт.
Теперь знаменитости и инфлюенсеры должны будут указывать, если они получили украшения в подарок от фирмы.
Исполнительный директор CMA Андреа Косчелли объясняет: «Инфлюенсеры могут оказать значительное влияние на то, что их фанаты решат купить. Люди могут совершенно справедливо почувствовать себя обманутыми, если то, что они считали рекомендацией от кого-то, кем они восхищаются, оказывается маркетинговым ходом».
«Должна быть возможность сразу же определить оплаченный пост, чтобы вы могли решить, действительно ли стоит потратить на этот товар ваши с трудом заработанные деньги».
В результате принуждения от CMA многие звезды социальных сетей стали более прозрачными в Интернете.
Знаменитости, названные CMA:
- Поп-звезда Рита Ора
- Актриса Мишель Киган
- Певица Элли Голдинг
- Писатель и модель Алекса Чанг
- Дизайнер и модель Рози Хантингтон-Уайтли
- Блогер Зои Сугг
- Марио Фальконе из сериала «Единственный путь – это Эссекс»
- Александра «Бинки» Фелстед из «Золотой молодежи Челси»
- Холли Хаган из Geordie Shore
- Модель Искра Лоуренс
- Камилла «Милли» Макинтош из «Золотой молодежи Челси»
- Звезда реалити-шоу Меган Маккена
- Хлоя Симс из «Единственный путь – это Эссекс»
- Луиза Томпсон из «Золотой молодежи Челси»\
- Модный видео-блогер Джеймс Чепмен
- Модный блогер Дина Торкиа
Не разглашается, действительно ли эти звезды нарушили закон о защите прав потребителей, но среди них уже появились добровольцы, желающие изменить свою тактику ведения социальных сетей.
В случае несоблюдения соглашения с CMA они могут быть привлечены к суду и приговорены к большим штрафам или тюремному заключению сроком до двух лет.
Письма с предупреждением также были отправлены ряду других знаменитостей, призывая их пересмотреть свои посты в социальных сетях.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Фотография в Instagram Зои Сугг. Зои Сугг часто публикует изображения в рамках платного партнерства с Дэниелом Веллингтоном. Они всегда помечены как реклама.