Знакомьтесь: создательница короны Бейонсе из клипа «7/11»
Чуть более, чем необычные украшения
Загляните в бруклинскую студию Лауры Васс (Laura Wass), и вы обнаружите медные кроличьи уши, карамельного цвета бюстгальтеры, золотые короны и прочие аксессуары, которые самым непостижимым образом объединяют бесшабашность с жизненной мудростью – что-то подобное могла надеть молодая Джоан Джетсон (Joan Jetson) на вечеринку в соседней галактике.
Они настолько необычны, насколько выглядят – и вы, скорее всего, уже видели их раньше: корону-козырек, венчающую голову Бейонсе, пока та медитирует и кружится в своем клипе на композицию «7/11»; звездчатый октаэдр, водруженный поверх одной из культовых высоких шляп Эрики Баду во время концерта в Филадельфии и Нью-Йорке на прошлой неделе; белоснежный ореол на обложке «Awaken, My Love!» – последнего альбома Чайлдиш Гамбино (Childish Gambino), также известного как Дональд Гловер (Donald Glover). Еще шесть украшений примут участие в его выступлении для August residency Дэйва Шапелла (Dave Chappelle), которое состоится в субботу в Radio City Music Hall.
Бейонсе в клипе «7/11» в короне от Лауры Васс
И хотя Лаура Васс продает и менее претензионные украшения: колье из миниатюрных пирамид, простые металлические каффы и браслеты с тонкими свисающими цепочками, – душой компании она считает более причудливые аксессуары.
«Самое важное в этих украшениях – неудержимое самовыражение, граничащее с ощущением безграничной силы», – говорит она. – «Они искренние и одновременно немного смешные, но именно в них я вижу настоящую ценность бренда».
Материалы изделий
Для создания этих аксессуаров Лаура использует упругие шнуры и десятки металлических трубочек и бусин, позолоченных или с порошковым покрытием.
- на головной убор с обложки альбома Чайлдиш Гамбино ушло 157 трубочек и 824 бусины.
«При создании украшений мы стараемся сделать плетение максимально эффективным и простым», – рассказала Лаура. – «Наша цель – один узелок на изделие. У нас не остается ничего лишнего. В идеале, шнур заканчивается там, где он начинался. Это чем-то напоминает решение математической задачи».
История успеха
Успех пришел к Лауре в 2014, когда ее пригласили оформить витрину в магазине Bergdorf Goodman в рамках акции по продвижению современных дизайнеров, после чего на ее работы обратили внимания такие торговые дома, как Colette, 10 Corso Como и Boon the Shop. Благодаря этому успеху поклонниками творчества Лауры стали знаменитости, среди которых Кайли Дженнер (Kylie Jenner), президент Planned Parenthood Сесиль Ричардс (Cecile Richards) и музыканты Phantogram и Джеймс Блейк (James Blake).
Иногда, как это было в случае с альбомом «Awaken, My Love!» и короной Бейонсе, Лаура сама не знает, какая судьба ожидает ее украшения. В других случаях, она лично встречалась со своими будущими клиентами.
Она познакомилась с Эрикой Баду на одной из вечеринок, для которой надела аксессуар своего бренда – объемную золотую маску, состоящую из пирамид. – «Эрика подошла ко мне и сказала что-то вроде: «Привет, я Эрика. Вы сможете сделать такие украшения для меня?», – вспоминает Лаура. – «Я ответила что-то вроде «Конечно».
Лаура Васс 31 года, она закончила Университет Пенсильвании, где изучала Латинскую Америку, однако, всегда увлекалась искусством. Закончив учебу в 2008 году, она работала в сфере производства и дизайна продукции при создании коллекций украшений брендов Coach, Swarovski и Diane von Furstenberg. В 2012 году она основала WXYZ Jewelry.
Откуда взялась эта одержимость повторяющимися фигурами?
«Меня поразила простота основополагающих структур, лежащих в основе всего мира», – говорит Лаура. – «Структуры самой жизни строятся на базе этих фундаментальных форм».
Что касается планов на будущее, Лаура хочет расти.
«Сначала, я хотела найти способ создать бренд, который отличался бы от других, был легко узнаваем, имел свой неповторимый голос и выделялся из толпы», – говорит она. – «Для этого мне пришлось придумать что-то поистине необычное. А теперь эти вещи кажутся мне практически миниатюрными деталями для создания систем и скульптур и строительства целых реалистичных миров».