Заявление участников ювелирного рынка ЕАЭС

Заявление участников ювелирного рынка ЕАЭС

За­яв­ле­ние участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка ЕАЭС по ито­гам Па­нель­ной сес­сии «С­де­ла­но в ЕАЭС: но­вый взгляд на кон­ку­рен­то­с­по­соб­ность юве­ли­р­ной про­дук­ции на гло­баль­ном ры­н­ке»

(27 сен­тяб­ря 2019 го­да, Кы­р­гы­з­ская Рес­пуб­ли­ка)

27 сен­тяб­ря 2019 го­да в ра­м­ках IV еже­год­но­го ме­ж­ду­на­род­но­го де­ло­во­го фо­ру­ма «Евразий­ская не­де­ля 2019» со­сто­я­лась Па­нель­ная сес­сия «С­де­ла­но в ЕАЭС: но­вый взгляд на кон­ку­рен­то­с­по­соб­ность юве­ли­р­ной про­дук­ции на гло­баль­ном ры­н­ке»».

В Па­нель­ной сес­сии при­ня­ли уча­стие ру­ко­во­ди­те­ли пред­при­я­тий, за­ня­тых в юве­ли­р­ной и ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щей от­рас­ли го­су­дар­ств-чле­нов Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за (да­лее – ЕАЭС), пред­ста­ви­те­ли упол­но­мо­чен­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти, от­вет­ствен­ных за ре­а­ли­за­цию по­ли­ти­ки в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них, ли­де­ры об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­ров.

У­част­ни­ки па­нель­ной сес­сии об­су­ди­ли ши­ро­кий круг кон­це­п­ту­аль­ных, ор­га­ни­за­ци­он­но-у­прав­лен­че­ских, ор­га­ни­за­ци­он­но-­пра­во­вых во­про­сов ре­а­ли­за­ции про­ек­та по со­з­да­нию евразий­ско­го юве­ли­р­но­го брен­да, ме­ро­при­я­тий до­ро­ж­ной кар­ты по про­дви­же­нию юве­ли­р­ной про­дук­ции ЕАЭС на ры­н­ки тре­тьих стран, раз­ра­бо­т­ке мер по со­кра­ще­нию из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий одоб­рен­ной ви­це-­пре­мье­ра­ми стран ЕАЭС в ав­гу­сте 2019 го­да.

У­част­ни­ки Па­нель­ной сес­сии, за­слу­шав вы­сту­п­ле­ния пред­ста­ви­те­лей и ре­гу­ля­то­ров юве­ли­р­ной от­рас­ли го­су­дар­ств-чле­нов, об­су­див не­об­хо­ди­мые усло­вия, фор­мы, мо­де­ли и ме­ха­низ­мы ре­а­ли­за­ции ко­о­пе­ра­ци­он­но­го про­ек­та на ос­но­ве го­су­дар­ствен­но-­част­но­го пар­т­нер­ства, от­ме­ча­ют сле­ду­ю­щее.

В на­сто­я­щее вре­мя к клю­че­вым сдер­жи­ва­ю­щим фа­к­то­рам раз­ви­тия юве­ли­р­ной от­рас­ли ЕАЭС от­но­сят­ся:

— вы­со­кие из­дер­ж­ки от­рас­ли с уче­том дей­ству­ю­щих на­ло­го­вых ста­вок на сли­т­ки аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ста­вок ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни, а та­к­же вы­со­кий уро­вень от­чис­ле­ний на со­ц­страх со­труд­ни­ко­в

— вы­со­кие из­дер­ж­ки на об­слу­жи­ва­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных тре­бо­ва­ний, вклю­чая ад­ми­ни­стра­тив­ные штра­фы, на­ли­чие раз­ли­ч­ных спе­ци­фи­че­ских огра­ни­че­ний в сфе­ре за­ко­но­да­тель­ства ПОД/ФТ, не­об­хо­ди­мо­стью спец.у­че­та для участ­ни­ков ры­н­ка;

— вы­со­кая сто­и­мость кре­ди­тов,

— сло­ж­но­сти вы­хо­да на экс­порт с точ­ки зре­ния а) офор­м­ле­ния та­мо­жен­ных про­це­дур экс­пор­та и вре­мен­но­го вы­во­за юве­ли­р­ных из­де­лий для уча­стия в ме­ж­ду­на­род­ных вы­став­ках с воз­мо­ж­но­стью ре­а­ли­за­ции ча­сти вы­во­зи­мых об­раз­цов б) от­сут­ствие усло­вий для элек­трон­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми; в) от­сут­ствие тор­го­вой ин­фра­струк­ту­ры (тор­го­во-­ло­ги­сти­че­ских цен­тров), на­це­лен­ной на про­дви­же­ние про­дук­ции юве­ли­ров ЕАЭС на по­тен­ци­аль­ных ры­н­ках сбы­та тре­тьих стран.

По ито­гам об­су­ж­де­ния участ­ни­ки па­нель­ной сес­сии РЕШИЛИ:

  1. На­чать про­ра­бо­т­ку про­ек­та кон­це­п­ции со­з­да­ния евразий­ско­го юве­ли­р­но­го бю­ро, ко­то­рая опре­де­ле­на Ре­ше­ни­ем Со­ве­та Ко­мис­сии «О про­ек­те Рас­по­ря­же­ния Евразий­ско­го ме­ж­пра­ви­тель­ствен­но­го со­ве­та «О пла­не ме­ро­при­я­тий по про­дви­же­нию юве­ли­р­ной про­дук­ции го­су­дар­ств-чле­нов Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за на ры­н­ки тре­тьих стран» от 8 ав­гу­ста 2019 го­да.
  2. Ре­ко­мен­до­вать участ­ни­ком юве­ли­р­но­го ры­н­ка на­чать ра­бо­ту по опре­де­ле­нию тре­бо­ва­ний и стан­дар­тов, ко­то­рые бу­дут при­ме­нять­ся к про­дук­ции, вы­пу­щен­ной под еди­ным брен­дом. Рас­смо­т­реть сле­ду­ю­щий ва­ри­ант со­з­да­ния евразий­ско­го экс­пор­т­но­го юве­ли­р­но­го брен­да:
  • Участ­ни­ки от­рас­ли стран Со­ю­за со­з­да­ют Евразий­ское юве­ли­р­ное бю­ро (Eurasian jewelery) (да­лее – Бю­ро) и при­об­ре­та­ют роль «market markers»;
  • Бю­ро бу­дет со­з­да­вать­ся в фор­ме не­ко­м­мер­че­ско­го объ­е­ди­не­ния юри­ди­че­ских лиц, в ко­то­рое вой­дут на­ци­о­наль­ные объ­е­ди­не­ния юве­ли­ров, от­дель­ные юри­ди­че­ские ли­ца и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли стран – участ­ни­ков ЕАЭС.
  • Участ­ни­ки Бю­ро опре­де­лят­ся в со­о­т­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми, вы­ра­бо­тан­ны­ми упол­но­мо­чен­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ств-чле­нов со­в­ме­ст­но с Ко­мис­си­ей­;
  • В це­лях опе­ра­тив­ной ре­ги­стра­ции пред­ла­га­ет­ся вос­поль­зо­вать­ся воз­мо­ж­но­стя­ми ме­ж­ду­на­род­но­го фи­нан­со­во­го цен­т­ра «Аста­на» (да­лее – МФЦА), ба­зи­ру­ю­ще­го­ся на тер­ри­то­рии бы­в­ше­го EXPO.

С­пра­воч­но: Пре­и­му­ще­ства ре­ги­стра­ции в МФЦА

  • по­сто­ян­ное при­сут­ствие по­тен­ци­аль­ных за­ру­бе­ж­ных ин­ве­сто­ров.
  • фун­к­ци­о­ни­ру­ет Astana International Exchange (AIX) пар­т­не­ра­ми ко­то­рой вы­сту­па­ют Шан­хай­ская фон­до­вая би­р­жа (Shanghai Stock Exchange), фонд вы­со­ко­тех­но­ло­ги­ч­ных ко­м­па­ний NASDAQ, ме­ж­ду­на­род­ная фи­нан­со­вая кор­по­ра­ция Goldman Sachs, а та­к­же Фонд Шел­ко­во­го пу­ти.
  • на тер­ри­то­рии фун­к­ци­о­ни­ру­ет China Conctruction Bank, рас­смат­ри­ва­ют­ся во­про­сы об от­кры­тии фи­ли­а­лов ев­ро­пей­ских и рос­сий­ских бан­ко­в
  • раз­ви­тая ин­фра­струк­ту­ра
  • юри­ди­че­ский ре­жим ос­но­ван на нор­мах и пре­це­ден­тах пра­ва Ан­г­лии и Уэль­са и стан­дар­тах ве­ду­щих ми­ро­вых фи­нан­со­вых цен­тров. Не­за­ви­си­мые ор­га­ны управ­ле­ния МФЦА пре­до­став­ля­ют до­пол­ни­тель­ные га­ран­тии под­дер­ж­ки биз­не­са и его опе­ра­ций. Суд МФЦА не яв­ля­ет­ся ча­стью су­деб­ной си­сте­мы Ка­за­х­ста­на, со­сто­ит из Су­да пе­р­вой ин­стан­ции (со спе­ци­аль­ной уско­рен­ной про­це­ду­рой рас­смо­т­ре­ния ис­ков на су­м­му до 150 тыс. дол­ла­ров США) и Апе­л­ля­ци­он­но­го су­да.
  • Бю­ро под­о­т­чeт­но учре­ди­те­лям. Го­су­дар­ство при­сут­ству­ет в ра­бо­те Бю­ро в ка­че­стве на­б­лю­да­те­ля. На­б­лю­да­тель­ный со­вет Бю­ро вклю­ча­ет пред­ста­ви­те­лей упол­но­мо­чен­ных ор­га­нов стран Со­ю­за и ЕЭК;
  • Го­су­дар­ства стран ЕАЭС со сво­ей сто­ро­ны за­дей­ству­ет все ме­ха­низ­мы и ме­ры под­дер­ж­ки по про­дви­же­нию про­дук­ции в тре­тьих стра­нах. Это и ор­га­ни­за­ция ме­ж­ду­на­род­ных вы­ста­вок, улуч­ше­ние ре­гу­ля­тор­ной, ад­ми­ни­стра­тив­ной сре­ды, их гар­мо­ни­за­ция, обес­пе­че­ние до­сту­па к фи­нан­си­ро­ва­нию – льго­т­ным кре­ди­там, суб­си­ди­ям, ци­ф­ро­вым ре­ше­ни­ям. Пре­до­став­ле­ние на­ло­го­вых пре­фе­рен­ций, упро­ще­нии по­ряд­ка обо­ро­та из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, пу­тем мо­дер­ни­за­ции от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства.
  • Бю­ро и его ра­бо­та бу­дет фи­нан­си­ро­вать­ся учре­ди­те­ля­ми, по­сколь­ку, в со­о­т­вет­ствии с ме­ж­ду­на­род­ной пра­к­ти­кой, оно мо­жет по­лу­чить пол­но­мо­чия уста­нав­ли­вать на­бор тре­бо­ва­ний стан­дар­тов евразий­ско­го брен­да и тре­бо­ва­ния к его поль­зо­ва­те­лям, участ­ни­ка­м;
  • Под юве­ли­р­ным брен­дом сле­ду­ет по­ни­мать не раз­ме­ще­ние еди­но­го ло­го­ти­па, а воз­мо­ж­ность поль­зо­вать­ся со­з­да­ва­е­мы­ми бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми, дис­три­бью­тор­ской се­тью. То есть юве­ли­р­ный ло­го­тип бу­дет иметь фун­к­цию од­но­го из ко­м­му­ни­ка­ци­он­ных ин­стру­мен­тов для кон­та­к­та с по­тен­ци­аль­ны­ми по­тре­би­те­ля­ми и пар­т­не­ра­ми;
  • Это поз­во­лит иден­ти­фи­ци­ро­вать при­на­д­ле­ж­ность участ­ни­ка ры­н­ка к евразий­ско­му брен­ду, пре­до­ста­вит воз­мо­ж­ность ис­поль­зо­вать со­з­да­ва­е­мую бю­ро тор­го­во-­ло­ги­сти­че­скую ин­фра­струк­ту­ру, уси­лить брен­ди­ро­ва­ние соб­ствен­ной (част­ных ко­м­па­ний) и евразий­ской юве­ли­р­ной про­дук­ции (со­в­ме­ст­ных пред­при­я­тий).
  • Поль­зо­ва­те­ли евразий­ско­го брен­да – не­о­гра­ни­чен­ный круг участ­ни­ков, со­б­лю­да­ю­щие тре­бо­ва­ни­я;
  • Ди­с­три­бу­ция про­дук­ции мо­жет осу­ще­ств­лять­ся че­рез Бю­ро;
  • Фи­нан­си­ро­ва­ние де­я­тель­но­сти Бю­ро бу­дет скла­ды­вать­ся из:
    • дру­гие ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния.
    • фи­нан­си­ро­ва­ния со сто­ро­ны част­ных и на­ци­о­наль­ных фон­до­в;
    • фи­нан­си­ро­ва­ния пра­ви­тельств стран ЕАЭС;
    • фи­нан­си­ро­ва­ния со сто­ро­ны чле­нов Бю­ро;
    • про­да­жи с по­сто­ян­но дей­ству­ю­щей на тер­ри­то­рии Бю­ро (в ра­м­ках МФЦА) вы­став­ки юве­ли­р­ных из­де­лий­;
    • ока­за­ния плат­ных услу­г;
    • член­ских взно­со­в;
  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная струк­ту­ра
    • Пред­се­да­тель Бю­ро
    • За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Бю­ро
    • Гру­п­пы (о­т­де­лы)
      • внед­ре­ния ев­ро­пей­ских стан­дар­то­в
      • ло­ги­сти­ки и дис­три­бью­ци­и
      • мар­ке­тин­го­вых ис­сле­до­ва­ний­
      • по ра­бо­те с фи­нан­со­вы­ми ин­сти­ту­та­ми;
      • фи­нан­со­ва­я
      • юри­ди­че­ска­я;
      • сек­ре­та­ри­ат

http://gjr.ru

Заявление участников ювелирного рынка ЕАЭС
(Visited 56 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *