Завершилась эпоха огромных бриллиантов
Популярность таких телевизионных программ, как «Оденься к свадьбе» (“Say Yes to the Dress”) и «Холостячка» (“The Bachelorette”) подтверждает, что людей все еще интересуют мода и романтика обручения, даже если они не очень думают о фактической свадьбе. Поэтому удивительно слышать, что такие компании, как Signet Jewelers Ltd. и Tiffany & Co. сообщают о снижении свадебных продаж. Правда, это удивление исчезает, когда начинаешь принимать во внимание ряд факторов, влияющих на продажи свадебных украшений.
Исполнительный директор Signet, Марк Лайт (Mark Light) объясняет это сегодняшними событиями.
«Мы уверены, что в настрое потребителей есть что-то, связанное со свадьбами, и что они хотят всего лишь стабильности и понимания того, что происходит в мире в целом, и что происходит во время избирательной компании президента», — заявил он, согласно записи FactSet.
Даже у Tiffany, которая настолько близко связана с этой темой, что имеет собственный «стиль Tiffany» для обручальных колец, начали снижаться продажи.
«Украшения, относящиеся к обручениям и свадьбам, в этом квартале также демонстрируют относительно небольшое снижение продаж по сравнению с предыдущим годом», — заявил, согласно записи FactSet, Марк Аарон (Mark Aaron), вице-президент по инвестициям на конференции компании в четверг.
Показатели Signet и Tiffany могут просто оказаться под влиянием конкретного момента.
«Учитывая, что 38 процентов пар, заключают помолвку в период с ноября по февраль — интервал времени, который наша группа в издании The Knot называет «сезоном предложений» – и, принимая во внимание, что средний покупатель обручальных колец затрачивает 3.6 месяца для выбора идеального кольца, не стоит удивляться, что продажи обручальных колец могут сейчас замедлиться, — говорит Шелли Браун (Shelley Brown) заместитель редактора The Knot по моде и косметике. — Опираясь на эти данные, можно сделать вывод, что продажи обручальных колец вернутся в июле и августе, а также и осенью».
Компания Signet рассчитывает на это, уже обсуждая планы четвертого квартала, «в котором мы исторически получаем половину нашего ежегодного дохода».
Но при этом сама категория свадебных украшений претерпевает ряд изменений, которые также могут оказывать влияние на продажи.
«За последние годы требования к обручальным кольцам значительно изменились. И это происходит не по одному направлению, — заявила Браун. — Пары поколения Y (т.е., родившиеся после 1981 года) сегодня больше интересуются происхождением камней».
По ее данным, почти четыре из каждых 10 невест (39 процентов) и 36 процентов женихов говорят, что согласны платить больше за камни, имеющие этически безупречный источник. Согласно Исследованию драгоценностей и обручальных изделий, проведенному в 1015 году изданием The Knot, траты на обручальные кольца увеличиваются. Это исследование показало, что средние затраты в прошлом году достигли 5 978 $. В 2011 году этот показатель был равен 5 090 $. Те, кто приобретают камни не в составе ювелирных изделий, в 2015 году потратили на 1 685 $, чем в 2011 году, достигнув величины 6 071 $.
- У Tiffany обручальное кольцо с бриллиантом в 1 карат, относящееся к «стилю Tiffany» имеет, согласно сайту компании, стоимость от 12 600 $.
Большинство клиентов также выбирают различные окрашенные бриллианты или вообще другие драгоценные камни, хотя 84 процента пар все еще остаются приверженцами белых бриллиантов. Кроме того, многие покупатели решают персонализировать свои кольца, и почти половина их проявляет интерес к заказным обручальным кольцам.
«Люди уделяют больше внимания наборам камней, а не одному большому бриллианту», — говорит Эд Юрума (Ed Yruma), аналитик силуэтов и одежды в KeyBanc Capital Markets. Он говорит, что мышление типа «чем больше, тем лучше» вышло из моды.
«В течение 20 лет люди хотели иметь кольца с все более крупными камнями, а теперь мы наблюдаем стабилизацию, и люди больше не хотят колец с крупными камнями, — говорит Юрума. — Стало обычным видеть небольшой бриллиант с двумя сапфирами по бокам, или с другими камнями».
Помимо самого ювелирного изделия, внимание покупателей, по мнению ряда экспертов, концентрирует на ощущениях «материала», что также оказывает влияние не выбор обручального кольца. Торговые марки должны не только помогать покупателю в приобретении кольца. Используя социальные сети наряду с самими магазинами, они должны устанавливать связь и оставаться на связи, считает Крис Парадиз (Chris Paradysz), исполнительный директор компании глобального маркетинга, PMX Agency.
«Существует естественная склонность предполагать, что после свадьбы все покупки завершаются. Но существует социальный опыт», — говорит Парадиз.
После свадьбы, когда женатой паре присылаются фотографии и происходят другие вещи, связанные со свадьбой, сохраняется хорошая возможность перейти от свадебных украшений к другим изделиям — таким, например, как серебряная погремушка для младенца — которые также продает компания Tiffany.
«Перед нами поколение людей, которое намного шире поколения Y. Эти люди по-другому осуществляют покупки, — говорит Парадиз. — «И если этот опыт не велик, то в этом нет ничего необычного».