Ювелирны на самоизоляции

Ювелирны на самоизоляции

Юве­ли­р­ная ин­ду­стрия все­г­да сто­ит не­сколь­ко особ­ня­ком от дру­гих — да­же во вре­мя Ве­ли­кой де­прес­сии она бы­ла од­ной из не­м­но­гих, ко­то­рая пе­ре­жи­ва­ла рас­цвет, а не спад и ре­цес­сию. Ны­не­ш­ний ка­ран­тин силь­но по­в­ли­ял на уро­вень по­треб­ле­ния, но все рав­но по от­но­ше­нию к дру­гим сфе­рам жиз­ни и от­рас­лям юве­ли­ры чув­ству­ют се­бя хо­ро­шо. Юве­ли­р­ные аук­ци­о­ны ста­вят ре­кор­ды по про­да­жам в низ­ком и вы­со­ком це­но­вых се­г­мен­тах. 28 ап­ре­ля у Sotheby`s слу­чи­л­ся но­вый це­но­вой ре­корд: брас­лет Cartier 1920-х го­дов был про­дан за $1,3 млн. Укра­ше­ния да­ют лю­дям эмо­ци­о­наль­ную под­дер­ж­ку, вос­пол­ня­ют не­до­ста­ток «со­ци­аль­ных по­гла­жи­ва­ний», под­ни­ма­ют на­стро­е­ние и поз­во­ля­ют с оп­ти­миз­мом смо­т­реть в бу­ду­щее.

Рос­сий­ские юве­ли­ры го­во­рят, что их от­но­ше­ния с кли­ен­та­ми ста­ли бо­лее кре­п­ки­ми, что ра­бо­та над кол­лек­ци­я­ми идет по ста­рин­но­му «ма­ну­фа­к­тур­но­му ме­то­ду» кон­ца XIX—­на­ча­ла ХХ ве­ков, ко­г­да ка­ж­дый ма­стер вы­пол­нял свою часть ра­бо­ты в сво­ей ма­стер­ской. «Ко­м­мер­сантъ Стиль» по­го­во­рил с рос­сий­ски­ми мар­ка­ми, ра­бо­та­ю­щи­ми в раз­ных се­г­мен­тах, о том, как стро­и­т­ся их ра­бо­та на ка­ран­ти­не.

Ли­за Бор­зу­но­ва, ос­но­ва­тель и ди­зай­нер мар­ки Liza Borzaya (Москва)

«Д­ля нас ка­ран­тин на­чал­ся с то­го, что мне при­ш­ла но­вая ли­тье­вая ма­ши­на, о ко­то­рой я меч­та­ла, и это был на­сто­я­щий по­да­рок. Пер­вое вре­мя мы ду­ма­ли, что бу­дем про­дол­жать ра­бо­тать в ма­стер­ской, тем бо­лее что в на­ча­ле го­да мы рас­ши­ри­лись, на­бра­ли боль­ше ма­сте­ров, при­сту­пи­ли к но­вым кол­лек­ци­ям. Но с вве­де­ни­ем ка­ран­ти­на по­сте­пе­н­но ста­ли пе­ре­но­сить ра­бо­чий про­цесс на дом: боль­шин­ство ма­сте­ров ор­га­ни­зо­ва­ли се­бе ра­бо­чее ме­сто до­ма, и сей­час мы вы­г­ля­дим как ста­рая швей­ца­р­ская ма­ну­фа­к­ту­ра — ка­ж­дый де­ла­ет свою часть ра­бо­ты из до­ма, и укра­ше­ние, ко­то­рое ра­нь­ше не по­ки­да­ло од­ной ко­м­на­ты, сей­час пу­те­ше­ству­ет ме­ж­ду ма­сте­ра­ми.

Я за­ме­чаю ин­те­рес к мар­ке у ме­ж­ду­на­род­ных пар­т­не­ров из США и Ки­тая. Я ви­жу, как ожил ки­тай­ский ры­нок со сня­ти­ем ка­ран­ти­на и на­сколь­ко ак­тив­но они вклю­чи­лись в об­ще­ние с кли­ен­та­ми,— это со­з­да­ет очень по­зи­тив­ное впе­чат­ле­ние и да­ет на­де­ж­ду, что на­ше бу­ду­щее не на­столь­ко пе­с­си­ми­сти­ч­но, как ка­жет­ся, ко­г­да си­дишь вза­пе­р­ти».

Да­рья Вол­ко­ва, ос­но­ва­тель мар­ки Darvol (Москва)

«С са­мо­го на­ча­ла бы­ло по­нят­но, что но­вая эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция вы­мо­ет зна­чи­тель­ный се­г­мент на­ших кли­ен­тов — вла­дель­цев ма­лых и сред­них биз­не­сов, ко­то­рым ин­те­рес­ны не­боль­шие и не очень до­ро­гие дра­го­цен­ные ка­м­ни. По­это­му ос­но­в­ные про­да­жи мы со­сре­до­то­чи­ли на бо­лее вы­со­ком, ин­ве­сти­ци­он­ном се­г­мен­те.

За­кры­тие гра­ниц Та­и­лан­да, Ки­тая, Бан­г­ко­ка и Из­ра­и­ля, ос­но­в­ных по­став­щи­ков цвет­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней и бри­л­ли­ан­тов, при­ве­ло к то­му, что вре­мя ожи­да­ния »­сво­е­го ка­м­ня» для кли­ен­тов силь­но уве­ли­чи­лось. Фа­к­ти­че­ски сей­час мы за­кон­чи­ли все за­ка­зы, ко­то­рые у нас бы­ли с дав­но при­шед­ши­ми ка­м­ня­ми, и ждем »о­т­кры­тия гра­ни­ц». Хо­ро­шо, что у нас очень по­ни­ма­ю­щие кли­ен­ты, хо­тя во­про­сы »По­че­му нель­зя обы­ч­ной поч­той при­слать бри­л­ли­ант в 5 ка­ра­тов?» то­же бы­ли. И еще мно­гие кли­ен­ты ста­ли сме­лее, чем ра­нь­ше: мно­гие на­ча­ли ре­а­ли­зо­вы­вать свои от­ло­жен­ные же­ла­ния, ру­ко­вод­ству­ясь по­зи­ци­ей »Ес­ли не сей­час, то ко­г­да?»».

Та­ня Ли­бер­ман, ос­но­ва­тель­ни­ца брен­да Jerusalembazar (Тель-Авив)

«Я по­сто­ян­но на свя­зи с ка­ж­дым из по­став­щи­ков и про­из­вод­ств. На­при­мер, на­ше из­ра­иль­ское про­из­вод­ство се­реб­ра не сни­жа­ло те­м­пы ра­бот, по­это­му часть из ар­ти­ку­лов, ко­то­рые мы обы­ч­но про­из­во­дим в Рос­сии, пе­ре­нес­ли ту­да. Ко­неч­но, все они про­из­ве­сти не мо­гут, так как для это­го ну­ж­ны мо­де­ли, ре­зин­ки, 3D-­ма­ке­ты, утвер­ж­ден­ные об­раз­цы. С укра­ше­ни­я­ми, ко­то­рые мы мо­жем про­из­ве­сти толь­ко в Рос­сии, бы­ла за­дер­ж­ка, но те­перь про­из­вод­ство на­шло спо­соб вый­ти на за­кон­ное фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние, а про­би­р­ная па­ла­та, к сча­стью, от­кры­ла свои две­ри. На­ша фи­р­мен­ная кол­лек­ция с на­ту­раль­ны­ми ка­м­ня­ми про­из­во­ди­т­ся вруч­ную в ма­лень­кой сту­дии на юге Из­ра­и­ля, и эти ма­сте­ра бы­ли на ка­ран­ти­не. В Из­ра­и­ле ка­ран­тин пра­к­ти­че­ски снят, и они при­сту­пи­ли к сроч­ной ра­бо­те. Я пы­та­юсь их не под­го­нять, но но­вая по­став­ка укра­ше­ний с ка­м­ня­ми ну­ж­на нам как во­да в пу­сты­не. Но не все за­ви­сит от нас. Ка­м­ни для но­вой кол­лек­ции, ко­то­рая дол­ж­на бы­ла уже уй­ти в про­из­вод­ство, уже ме­сяц сто­ят на гра­ни­це. Оста­ет­ся толь­ко ждать.

Ко­неч­но, са­мые ак­тив­ные про­да­жи шли, ко­г­да бы­ли скид­ки. Сей­час все со­ску­чи­лись по бес­т­сел­ле­рам и но­вин­кам, по­это­му мы так ждем но­вую кол­лек­цию. А тем вре­ме­нем ис­поль­зу­ем вре­мя для рас­чи­ст­ки скла­дов, до ко­то­рых не до­хо­ди­ли ру­ки, и за­пла­ни­ро­ва­ли пять боль­ших ли­к­ви­да­ций на май.

Для об­ще­ния с ауди­то­ри­ей мы ис­поль­зу­ем но­вые спо­со­бы по­са­ра­фа­нить. На­при­мер, вме­сто »о­т­меть двух по­дру­г» не­дав­но я про­си­ла сво­их под­пис­чи­ков рас­ска­зать про на­шу ак­цию у се­бя в Stories и оста­вить ко­м­мен­та­рий под мо­им по­стом. В ито­ге мы по­лу­чи­ли и ак­тив­ность под пуб­ли­ка­ци­ей, и ши­ро­кий охват в Instagram ло­яль­ной ауди­то­рии».

Оль­га Ло­к­ши­на, ос­но­ва­тель и ди­зай­нер юве­ли­р­ной мар­ки MoonSwoon (Е­ка­те­рин­бург)

«О­флайн-­про­даж мы, ко­неч­но, ли­ши­лись, но бла­го­да­ря это­му вы­рос он­лайн и связь с кли­ен­та­ми ста­ла бо­лее ли­ч­ной и тес­ной. За вре­мя ка­ран­ти­на они пре­вра­ти­лись во вза­и­м­ную не­ж­но­сть: по­чти ка­ж­дый за­каз со­про­во­ж­да­ет­ся со­об­ще­ни­я­ми »с­па­си­бо боль­шое, лю­б­лю вас» с той и с дру­гой сто­ро­ны. Это все очень при­ят­но. У нас ма­лень­кий уют­ный клуб. Имен­но та­ким я все­г­да хо­те­ла ви­деть свой бренд и ра­да, что это ста­ло ак­ту­аль­но в те­ку­щей си­ту­а­ции.

Сей­час мы ве­дем па­рал­лель­но три не­боль­шие ли­нии укра­ше­ний на раз­ных ста­ди­ях го­то­в­но­сти, ра­бо­та над ко­то­ры­ми на­ча­лась еще до ка­ран­ти­на. Для нас это луч­ше, чем од­на боль­шая кол­лек­ция. Но есть про­б­ле­мы со сро­ка­ми до­ста­вок от по­став­щи­ков. Про­из­вод­ства ра­бо­та­ют, но мед­лен­но, по­это­му пе­ре­смат­ри­ва­ем по­ка внут­рен­нюю ор­га­ни­за­цию про­цес­сов. Мо­жет быть, по­то­му, что моя мар­ка ма­лень­кая, мне не стра­ш­но… У нас са­мые по­зи­тив­ные ощу­ще­ния от си­ту­а­ции».

На­та­лья Шу­ма­ко­ва, ос­но­ва­тель брен­да Natasha Libelle (Е­ка­те­рин­бург)

«Та­кая не­про­стая си­ту­а­ция, как сей­час,— про­вер­ка на проч­ность для лю­бо­го биз­не­са. За вре­мя ка­ран­ти­на нам уда­лось пе­ре­ве­сти ра­бо­ту пол­но­стью в он­лайн-­фор­мат, и от­но­ше­ния с кли­ен­та­ми ста­ли бо­лее ли­ч­ны­ми. Пе­ре­пис­ка в мес­сен­д­же­рах те­перь идет не толь­ко на те­му цен и ас­сор­ти­мен­та, но все боль­ше по­хо­жа на раз­го­вор близ­ких лю­дей: мы де­ли­м­ся но­во­стя­ми, трен­да­ми, об­су­ж­да­ем, как и с чем но­сить укра­ше­ния.

Мы ор­га­ни­зо­ва­ли се­рию ве­би­на­ров на те­му ге­м­мо­ло­гии и юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства, ко­то­рые ока­за­лись очень вос­тре­бо­ва­ны у кли­ен­тов и пар­т­не­ров-­ма­га­зи­нов, по­став­щи­ков — это бы­ло не­о­жи­дан­но и при­ят­но. Для нас бы­ло ва­ж­но в первую оче­редь со­хра­нить хо­ро­шее на­стро­е­ние и ощу­ще­ние при­на­д­ле­ж­но­сти к пре­крас­но­му, к сказ­ке, мечте, кра­со­те — имен­но это мы по­ста­ра­лись сде­лать глав­ной те­мой на­ших эфи­ров о свой­ствах и кра­со­те при­род­ных ка­м­ней, о юве­ли­р­ном ис­кус­стве, о со­ю­зах твор­че­ских лю­дей. Это ва­ж­но для нас и, как ока­за­лось, ва­ж­но и на­шим под­пис­чи­кам».

Алек­сандр Си­ни­цын, ос­но­ва­тель брен­да юве­ли­р­ных укра­ше­ний Aleksandr Sinitsyn Jewelry (Че­ля­бин­ск)

«Си­ту­а­ция в Че­ля­бин­с­ке та­кая, что ка­ж­дый, кто мо­жет ра­бо­тать, де­ла­ет это. Раз­ре­ше­ние от гу­бер­на­то­ра есть. По­мо­щи от го­су­дар­ства ни­кто не ждет. По­го­во­ри­ли с со­труд­ни­ка­ми — ко­ман­да ре­ши­ла вый­ти на ра­бо­ту. Ста­ра­юсь за­гру­зить про­из­вод­ство, что­бы лю­ди про­дол­жа­ли за­ра­ба­ты­вать день­ги.

У нас не­сколь­ко по­став­щи­ков ка­м­ней в Рос­сии, Ки­тае и Та­и­лан­де. Из Та­и­лан­да мы за­ка­за­ли боль­шую пар­тию ка­м­ней еще до за­кры­тия гра­ниц — по­вез­ло. Ки­тай­ские по­став­щи­ки на се­го­д­ня­ш­ний день ра­бо­та­ют в пол­ную си­лу, но до­став­ки за­стря­ли на гра­ни­це, срок уве­ли­чи­л­ся ми­ни­мум в два ра­за, да и це­на под­ско­чи­ла вслед за кур­сом дол­ла­ра. Не­ко­то­рые по­став­щи­ки ка­м­ней в Москве вы­ну­ж­де­ны бы­ли за­крыть­ся из-­за то­го, что у них нет до­сту­па к офи­су. Та­ких ма­ло, все в ос­но­в­ном ста­ра­ют­ся ра­бо­тать да­же сей­час. Про­из­вод­ства в Рос­сии про­дол­жа­ют ра­бо­тать.

В пе­р­вые не­де­ли ап­ре­ля за­ка­зов не бы­ло со­в­сем. Лю­ди пря­мо го­во­ри­ли, что оста­лись без ра­бо­ты и от­кла­ды­ва­ют по­ку­п­ку. На­ши пар­т­не­ры Poison Drop вы­ну­ж­де­ны бы­ли за­крыть роз­ни­ч­ные ма­га­зи­ны, и в ка­кой-то — мо­мент про­да­жи оста­но­ви­лись у всех. Но во вто­рой по­ло­ви­не ап­ре­ля все как буд­то ото­шли от шо­ка, и про­да­жи вос­ста­но­ви­лись, нам уда­лось по­в­то­рить про­ш­лый год по объ­е­му про­даж. Я ду­маю, нам по­вез­ло, что мы ра­бо­та­ем как он­лайн-­про­ект на всю Рос­сию. У нас нет сво­ей роз­ни­цы и нет боль­ших по­терь. В мае мы ста­ли про­да­вать свои укра­ше­ния че­рез кру­п­но­го ре­сел­ле­ра Lamoda, на­де­е­м­ся, это по­мо­жет ко­м­пе­н­си­ро­вать об­щий спад».

Ювелирны на самоизоляции
(Visited 100 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *