Ювелирное искусство в Париже получает современные оттенки
На прошлой неделе высокой моды в Париже прошло несколько презентаций таких компаний, как Christian Dior, Valentino и Azzedine Alaa. Эти шоу сыграли роль фона для коллекций высокого ювелирного искусства – их предложили наиболее разборчивым посетителям ветераны площади Place Vendôme и амбициозные авангардные бренды. Ниже приводится список самых заметных современных направлений ювелирного искусства, предлагаемых в этом сезоне.
Sophie Bille Brahe
Известная датская писательница Карен Бликсен, автор книги Out of Africa («Из Африки»), изданной в 1937-х годах, тяготеет к цветам. Раз в неделю она организует спонтанные аранжировки, наиболее отражающие ее настроение. При этом она часто использует необычные элементы. Ее бутики служат постоянным источником вдохновения для ювелира из Копенгагена, Софи Билле Брейх (Sophie Bille Brahe). Софи на прошлой неделе представила в L’Hotel Paris свою инаугурационную коллекцию, отмечающую пятую годовщину ее бренда.
С мыслями о Бликсен, Билле Брейх поставила перед собой задачу найти новую интерпретацию своего стиля недосказанности для таких мотивов ювелирного искусства, как цветы и сердца.
«Я стремилась убрать все излишества, оставляя то, что действительно важно», — говорит она. В результате осталось утонченное, но определенно современное направление изделий будущего. Ярко-желтый бриллиант превратился в почку на простом привлекательном ожерелье, в то время как белые бриллианты усеивают стебель серег-гвоздиков, имеющих форму тюльпана.
«Теперь я могу использовать большинство прекрасных бриллиантов, не беспокоясь об их размерах или стоимости, — говорит она. — Да, это гламурно, но никогда не ослепляет само по себе».
«Это скандинавская кровь во мне», — смеется она.
Repossi
Ювелир Гайа Репосси (Gaia Repossi) решила представить в галерее Muse Picasso (Музей Пикассо) новое направление в работе, использовав контурные светильники от Diego Giacometti. Репосси относит себя к давним поклонникам творчества Пикассо и сама она стала пионером в мире ювелирного искусства, придав новую энергию одноименной итальянской фирме ее семьи. Представленная ею коллекция Two Works («Две работы») состоит из двух различных тем, которые она назвала «Студия» и «Светящийся». Первая тема напоминает абстрактные формы фовизма и кубизма, в то время как вторая тема использует образцы, напоминающие кубистскую мозаику.
В своей коллекции Репосси предлагает новую дизайнерскую концепцию, использующую для размещения бриллиантов, ограненных в виде слез, в противоположных положениях, «органические золотые пояса». Этот подход проявляется в энергичных S-образных кольцах, тонких ожерельях с тройными цепочками, и в серьгах, имеющих единую форму из белых бриллиантов.
Noor Fares
Изображения ауры, фотографии женщин Падаунга со стопками медных колец на шеях, и певицы Шер в розовом шелковом тюрбане – все это в этом сезоне собрано на «доске настроения» Нур Фейрис (Noor Fares). Дизайнер из Лондона, выделяющаяся своими геометрическими конфигурациями и калейдоскопической палитрой цветов, в своем новом (и самом последнем) выходе в мир ювелирных изделий объединяет четыре аспекта.
«Это Sri Yantra, Flower of Life, Navratna и Inle – древние символы, которые глубоко укоренились в цивилизации с самого начала существования человечества», — говорит она.
Это объясняет и название всей коллекции, Akasha, слово на санскрите, обозначающее неземное пространство, воспринимаемое на земном или метафизическом уровне. Девять переплетающихся треугольников – символ, часто используемый в медитативных практиках – представлены в угловатых золотых ожерелье и серьгах, использующих оранжевый гранат и мягкий розовый турмалин ручной огранки. Характерные для Фейрис спиральные кольца и серьги в виде полумесяцев из золота 750 пробы, несут на себе яркие драгоценные камни, включая красный гранат, сердолик и хризоберилл «кошачий глаз».
«Это мотивы Navratna, — говорит она. — Девять священных камней упоминаются в индийской астрологии. Каждый их них соответствует планете, и считается, что он накапливает и передает ее энергию».
Ana Khouri
Для дизайнера Аны Хоури (Ana Khouri) июль стал плодотворным месяцем. Родившаяся в Бразилии дизайнер ювелирных изделий не просто сорвала банк, получив Приз Andam Accessories, сопровождающийся грантом на 56 000 $, но также провела и вдумчивую презентацию ювелирных изделий в Ritz Paris во время недели высокой моды.
«Чувство, которое я хочу передать – это великолепие во всех его смыслах. Это свет, эмоции, энергия, и, конечно же, красота», — говорит она о своих льющихся, скульптурных изделиях.
Хоури также известна своим вниманием к загромождениям и разногласиям – и фактически, ее новая коллекция, названная Ethereal («Неземное») представляет собой упражнение в грациозности и элегантной сдержанности.
«Я вскрываю противоречия классики, оставляя только самое существенное», — поясняет она. Судя по результату, в который вошли украшение для уха с бриллиантами, окрашенными в стиле омбре, искривленное, и как змея вползающее в ушную раковину, сдвоенное кольцо из чистого золота 750 пробы, и необычная изумрудная вариация ее известных серег Gertrude, она определенно достигла своей цели.
Dauphin
Студия Maison Dauphin еще младенец, по сравнению с преданными дизайнерами ювелирных украшений, плечом к плечу демонстрирующими свои работы на Place Vendôme,– но это совсем не означает, то она не достойна внимания. Фактически, современное направление, которое в 2015 году основала французский дизайнер и аристократка Шарлотта Дофин де Ларошфуко, продолжает стимулировать и удивлять своим техническим мастерством и изысканной эстетикой построения изделий.
В этом сезоне студия предложила вторую серию изделий ювелирного искусства, ненавязчиво восхваляющую «разнообразие, достигаемое использованием противоположностей». Де Ларошфуко интерпретирует эту тему с энергией, используя неожиданные появления белых бриллиантов и голубых сапфиров глубокого оттенка на крупных геометрических и динамичных структурах.
«Я подошла к каждому из этих изделий, как к уникальной композиции», — объясняет она свою коллекцию, в которой также представлены несколько пластичных бриллиантовых серег, спадающих на плечи, словно тонко украшенная шейная косынка. Эти изделия, говорит она, напоминают «волну, остающуюся в постоянном движении».