Ювелирная керамика: история успеха
Высокотехнологичная керамика – материал, покоривший сердца ювелирных дизайнеров и разработчиков люксовых моделей часов. С недавнего времени, благодаря своей долговечности, красоте и многим другим положительным качествам, она стала активно использоваться известными брендами. И кто бы мог подумать, что еще лет сорок назад ее использовали только для разработок медицинского и космического оборудования.
Сама по себе ювелирная керамика темного цвета, поэтому зачастую при ее изготовлении применяются чистые красящие добавки. Таким образом, получается приятный для глаз оттенок, хотя и без этого она имеет привлекательный внешний вид. Среди ее основных преимуществ – долговечность, невесомость, гипоаллегренность, твердость, устойчивость к стираниям и царапинам. Это идеальные качества для украшений, в которых можно ехать в отпуск, заниматься спортом, танцевать в клубе и появляться на званых вечерах. Это подметили и знаменитые ювелирные дома, которые любят дополнять свои коллекции керамическими элементами. Почитателями ювелирной керамики можно считать такие именитые бренды, как Lancaster, Cartier, Chanel, Dior.
Но первыми, кто рассмотрел красоту и многогранность этого материала, были мастера компании Rado. Именно они в 1968 году стали использовать высокотехнологичную керамику для изготовления корпусов часов. Сразу же они стали экспериментировать с цветовой палитрой, так их фишкой стали модели бирюзового, розового и золотого цветов. Но специалисты Rado не стали останавливаться лишь на разработках в области дизайна и пошли дальше – стали пробовать инновационные технологии в создании механизмов. Плодом их трудов стали самые тонкие в мире часы из ювелирной керамики, которые были презентованы буквально в прошлом году и получили название True Thinline.
Настоящая революция в мире драгоценностей произошла в 2000 году, когда компания Chanel, позиционирующая себя, как всемирный пример элегантности и стиля, создает ювелирные изделия из керамики. До этого материал попробовал себя лишь в часовой индустрии, но коллекция J12 открыла его с другой стороны. Серия изделий из керамики стала олицетворением инновационного подхода Chanel к изготовлению украшений и часов. Ограненные керамические детали стали цениться не дешевле бриллиантов. Браслеты и кольца под названием Ultra в белой и черной керамике, с бриллиантовыми паве – символ будущего компании Chanel.
Вслед за знаменитым французским домом, не менее знаменитый земляк Chanel — Guy Laroche, решил выпустить собственную линию из ювелирной керамики. Она получила говорящее название – Ceramic. В геометрических ювелирных украшениях бренда также прослеживалась черно-белая палитра керамики. Ее удачно дополняли крупные, эффектные, яркие и разноцветные самоцветы: аметисты, топазы, цитрины.
Внедрение новых материалов не чуждо корпорации Cartier, постоянно удивляющей поклонников по всему земному шару новыми неординарными экспериментами. На этот раз они выпустили серию браслетов и колец Maillon Panthere Ceramic для представителей сильного пола, в рамках символичной и знаменитой линии Panthere. Керамические аксессуары изготовили в классическом стиле бренда – ар-деко.
Высокотехнологичная керамика завоевала небывалый авторитет в сфере роскоши и высокой моды. В силу своих уникальных свойств она стала цениться ювелирными дизайнерами на уровне драгоценных металлов. Знаменитые ювелирные и часовые дома не упускают шанса дополнить очередную коллекцию инновационным материалом.