Ювелирка после коронавируса: Что будет?
Что ждет ювелирный бизнес после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса?
Произойдет переформатирование рынка и спроса. Даже если ювелирную отрасль включат в список пострадавших, все предлагаемые властями меры не помогут: после снятия карантинных мер спрос на ювелирные изделия в России не вырастет. Кризис с уходом вируса не завершится, а простые граждане выйдут из него с долгами по кредитам и первоочередными потребностями.
В России больше всего пострадает ювелирный ритейл (особенно тот, кто продает на изделия, импортируемые из Китая), а также заводы, производящие серийную продукцию. Доля «китайского продукта» — почти 40% всех поставок ювелирных украшений в Россию.
В целом к глобальному ухудшению ситуации никто из участников рынка не был готов, и не только в России.
Мыльные пузыри абсолютно всегда, без исключений, лопаются. Речь идет об известных брендах, которые продавали массовые коллекции «3 грамма золота по цене миллион рублей» и у которых разница между реальной и «магазинной» стоимостью изделия достигает 500-1000%. Все они держатся благодаря идеально составленным пиар-компаниями, действующими на человеческие слабости: «покупая принадлежность к бренду – ты обретаешь принадлежность к определенной социальной группе». Что происходит сейчас – компании первыми начали увольнять сотрудников пиар-отделов и event-специалистов.
С рынка уйдет до половины известных «дутых» брендов, остальные либо переформатируют свою политику, запустив бюджетные линии, либо будут держаться благодаря накатанной клиентской базе.
Нельзя не отметить и перенос крупнейшей в мире выставки ювелирных изделий и драгоценных камней в Гонконге с марта на май (под вопросом) и рухнувшую логистику.
Кто выживет
Менее пострадают небольшие компании, предоставляющие широкий спектр услуг: от подбора камня, материала до изготовления украшения по индивидуальному дизайну. Частные ювелиры, производящие уникальные украшения в единичном экземпляре – совковое понимание вопроса «заводское лучше» уходит в небытие.
Ставка на онлайн: социальное дистанцирование еще раз показало его значение для продаж и коммуницирования с клиентом: соцсети, сайт производителя, международные торговые площадки, мессенджеры. Это объективно снижает стоимость готового продукта плюс, приобретенные в самоизоляции привычки останутся с нами еще надолго.
Самый востребованный диджитал маркетинг — это live stream, активно используемый сейчас многими брендами в инстаграм.
Штаты и Европа будут первыми, кто очнется от последствий кризиса пандемии, на рынок которых стоит обратить внимание. По собственному опыту могу сказать, что он-лайн продажи украшений medium сегмента, там не прекращались даже во время карантина.
Хенд-мейд, природные камни (сочетания драгоценных и полудрагоценных камней, органики), уникальный дизайн, необычные материалы и обоснованная стоимость (желательно, подкрепленная сертификатами, а не биркой продавца) — все, то что популярно в Европе и Америке сейчас придет завтра и к нам.
http://zab.ru