Во время социальных напряжений ювелирные изделия становятся доспехами
С момента инаугурации президента Трампа в январе, Памела Лав получала больше запросов на украшения из своей коллекции Dagger, чем в любое время с момента ее представления почти 10 лет назад.
И мисс Лав, дизайнер из Нью-Йорка, знает, почему ее розничные продавцы и фолловеры в социальных сетях возобновили интерес к ожесточенным, но безвредным, миниатюрным кинжалам, свисающим на серьгах и ожерельях.
«Женщины хотят чувствовать себя жестко», – сказала она. – «Они хотят, чтобы что-то напоминало им, что они жесткие, и им нужно то, что показывает миру, что они жесткие. Это не о жестокости. Речь идет о чувстве силы и защищенности».
Ювелирные изделия – это интимные аксессуары, уже давно они связаны с защитой, будь то духовной, эмоциональной или даже физической.
«Одежда может быть и в форме доспехов, но ювелирные украшения более личные изделия, – говорит Ханна Мартин. – «Вы носите их рядом с вашей кожей, и они набирают больше силы, чем, скажем, ваш пошитый пиджак».
Мэрион Фазель, историк ювелирного дела из Нью-Йорка и основатель онлайн-журнала ювелирных изделий The Adventurine, согласилась с этим:
«Это история, которая простирается на заре человечества и в разных культурах, от молитвенных четок и амулетов».
В период, когда многие думают, что достижения в области равных прав и гражданских прав находятся под угрозой, дизайнеры и эксперты говорят, что неудивительно, что женщины обращаются к ювелирным изделиям за чувством безопасности и самовыражения.
«Женщины реагируют на нынешнее чувство угрозы по-разному: будь протест на Женском марше, или использование дизайна и ремесел как способа выразить его», – говорит Ребекка Арнольд, историк моды из Института Искусств Курто в Лондоне.
Кольца Armor были частью коллекции Линн Бан, с момента как она начала ее в 2011 году. Г-жа Бан, уроженка Сингапура, которая работает в Нью-Йорке, сказала, что продолжать свой путь ее вдохновило задание создать ювелирные украшения для фотосессии Рианны в журнале W в сентябре 2016 года.
Ей сказали представить поп-звезду в качестве последней женщины постаппокалиптического мира, Г-жа Бан создала кольцо Armor в виде когтя, сплошной дизайн, который тянется вверх пальцем и заканчивается когтевидно заостренным кончиком.
«Украшение наследует тему моего фирменного кольца Armor, но оно еще более защищает… Делает его похожим на оружие».
Не случайно, добавила она, дизайн в $ 2800 — $ 3500 на Dover Street Market в Нью-Йорке был создан в период политического кризиса.
«Революция и социальный протест всегда вызывали интенсивные периоды творчества», – сказала г-жа Бан. – «Посмотрите на 1960-е годы».
Для некоторых встать в позу и выразить политическое мнение может быть так же просто, как носить футболку с феминистским лозунгом, как например, созданные Марией Грациа Чиури для коллекции весна-2017 Диор и любым другим модным брендом. Принимая во внимание цену ювелирных изделий, покупка золотого кольца с откровенно политическим посылом является еще более дорогостоящим предложением.
Через два дня после того, как Дональд Дж. Трамп назвал Хиллари Клинтон «противной женщиной» во время финальных телевизионных дебатов президентской кампании, В. Брандес показала свое ожерелье Nasty, на котором изображено это слово в серебре (300 долларов), и золоте (950 долларов). Так как некоторые клиенты носили эту модель во время голосований и Женского марша в январе, дизайнер из Нью-Йорка сказала, что ожерелье стало ее вторым бестселлером, а часть доходов ушла в благотворительный фонд «Запланированное родительство».
Кольцо «The Possession» («Одержимость») в желтом и розовом золоте с коньячными бриллиантами от мисс Мартин. Британская рок-певица Дженни Бет из Savages заняла у дизайнера несколько колец, чтобы носить во время выступления. Мисс Мартин сказала, что певица сказала ей: «Они придадут мне сил на сцене». Эндрю Теста для The New York Times
Кольцо «Orbit Super Size» в белом золоте, мисс Мартин. Эндрю Теста для The New York Times
Мисс Брандес сказала, что ее клиенты не воспринимают ее модели (в том числе перстни, изображающие поднятый кулак и символ Венеры) как односезонные украшения.
«Они говорят, что передадут их своим дочерям», – сказала она. – «Люди теперь понимают, что борьба за права женщин и демократию продолжается».
Для мисс Арнольд, историка моды, такие откровенные сообщения – необходимый предшественник любого движения к более тонкой и длительной эстетической чувствительности.
«Изначально вам нужно очень очевидное утверждение – футболки или украшения, но после развивается более тонкое представление о силе», – сказала она.
Она добавила, что смелые минималистские ювелирные украшения французского бренда Céline, дизайнера из Лос-Анджелеса Софи Бухай и других отражают эту более глубокую тенденцию, возвращаясь к середине века, когда происходили огромные социальные изменения для женщин.
«Это было время очень сильных женщин-дизайнеров и очень сильной визуальной эстетики в одежде и ювелирных изделиях», – сказала мисс Арнольд. Это были такие дизайнеры середины ХХ века как Вивьенна Торун из «Georg Jensen» и Эльза Перетти из «Tiffany».
«Перетти однажды сказала: «Я творю для трудящейся девушки». Мисс Фазель, историк ювелирных изделий, добавила, что неудивительно, что «она создала кафф Bone, смелую и доступную по цене драгоценность для женщин, которые предпочитают носить брюки».
Смелая форма одного фрагмента заменяет недавнюю тенденцию к наслаиванию нескольких деликатных элементов.
«Ношение 10 браслетов Cartier Love говорит о неуверенности и заставляет меня думать, что ваше тело должно быть любимым, и вам нужно показать, что вы любимы», – сказала мисс Арнольд. – «Ношение одного украшения кажется более уверенным».
Выбор ювелирных изделий в качестве средства самовыражения (а не только ради блеска или впечатляющего веса карат) связан с тем, что все больше женщин покупают для себя драгоценности, чем когда-либо прежде, ставя драгоценные камни на порядок выше простого приукрашивающего элемента или украшенного бриллиантами подарка для женщины.
«Когда женщины покупают для себя, это означает, что ювелирные изделия должны предназначаться для женщин конкретно», – сказала Мартин. – «На самом деле откровенно феминистские замыслы погибнут через некоторое время, но думаю, настроение останется».
Собственная унисекс-коллекция мисс Мартин всегда была поглощена властью и определениями мужественности и женственности. Когда певица британской рок-группы «Savages», Дженни Бет, хотела заимствовать украшения для своего недавнего выступления с «Gorillaz» в Лондоне, она сразу же отобрала существенные скульптурные кольца «Possession» и «Orbit Super Size».
«Это должны быть они», – вспоминает исполнительница. – «Они придадут мне сил на сцене».
Кафф «The Possession» в желтом и розовом золоте с коньячными бриллиантами от мисс Мартин. На ее веб-сайте она говорит об той части: «Я хотела создать что-то мощное и скульптурное с сильным внутренним напряжением». Эндрю Теста для The New York Times
Произведения в сторону: ювелиры объединились с знаменитостями и дизайнерами моды, а также их собственными клиентами в более откровенном разговоре о своих политических убеждениях.
Например, мисс Мартин выразила свой гнев по отношению к президенту Трампу в Instagram-публикации через неделю после инаугурации. Хотя большинство ее фолловеров поддерживали ее, она сказала, что одна из клиенток, голосовавшая за Трампа, ответила сердито, заявив, что она больше не будет покупать работы мисс Мартин.
Дизайнер сказала, что она не собиралась никого обижать, но она считает, что деловым людям важно интересоваться политикой и влиять на нее.
«Сегодняшняя ситуация заставила всех задуматься», – сказала она.
Мисс Лав, которая разместила в интернете информацию о присоединении к Женскому маршу и о поддержке «Американского союза защиты гражданских свобод», согласилась. С 180 000 фолловеров в Instagram она считает своим долгом занять определенную позицию.
«Я не фабрика по производству драгоценностей», – сказала она. – «Я потратила последнее десятилетие, чтобы создать бренд, сделать его известным, так что если мне запрещают использовать этот голос, тогда в чем, собственно, его цель?»