В Индии растут «золотые настроения»
Недавно опубликованный отчет о спросе на золото и ювелирные изделия Gold Demand Trends от World Gold Council определил Индию центром глобального спроса на золотые ювелирные изделия – он значительно возрос во втором квартале 2017 года. Именно Индия стала причиной 8-процентного скачка глобального спроса в этом сегменте, в то время как в масштабах страны спрос на ювелирные изделия увеличился на 41 процент по сравнению с предыдущим годом (с 89,8т во втором квартале 2016 года до 126,7т во втором квартале этого года). Это связано с ростом продаж в период праздника Акшая Тритья, когда цены еще были низкими. По некоторым оценкам этот фестиваль повлек за собой рост продаж примерно в 30% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, активности покупателей и ювелиров поспособствовало объявление о введении налога на товары и услуги. Эта активность немного замедлилась после того, как налог на товары и услуги был введен в размере 3 процентов. Кроме того, покупательская лихорадка, предшествовавшая введению этого налога, привела к росту цен, которые превысили международные на 3-4 доллара США за унцию.
Такой спрос говорит о том, что Индия в целом обеспокоена расходами, но при этом способна воспользоваться преимуществами отсутствия налога на товары и услуги. Недавно завершившаяся Индийская международная ювелирная выставка IIJS 2017 в Мумбаи также стала свидетельством процветания ювелирного сегмента в этой стране. Представленные на ней золотые украшения вызвали большой интерес.
Индия движется к праздничному сезону, и вопрос о том, как введение налога на товары и услуги скажется на потребителях, остается открытым. Станут ли люди больше интересоваться скидками и акциями, и смогут ли они продолжать покупать золото, покажет только время.