Украинское золото для МВФ и золотой керри-трейд

Украинское золото для МВФ и золотой керри-трейд

Важные инструменты для денежно-кредитного картеля

Сначала рассмотрим типичный кредит Международного валютного фонда (МВФ) государству, испытывающему затруднения, а затем проанализируем типичную золотую операцию кэрри-трейд для поддержки поставок оружия такому государству. Целью является продемонстрировать важность государственных резервов физического золота во всех видах международной торговли.

Полностью и наполовину разорившиеся государства могут существовать, только используя твердые активы, обладающие реальной собственной стоимостью, как было в случае Сирии, Венесуэлы, Ирана и Украины… и самый ликвидный из таких твердых активов – физическое золото.

Центральные банки всегда действуют совместно с аппаратом военного государства, когда речь идет о разорившихся странах, и вспомним, что американское ЦРУ спонсировало, например, Аль-Каиду и войну в Сирии. Финансирование, основанное на реальных ресурсах, делает возможным что угодно. Один из важнейших таких ресурсов – физическое золото.

Пример картеля МВФ: Украина

Помощь МВФ Украине в 2014 г. основана на уникальной истории, хотя все пакеты «помощи» МВФ в некотором смысле уникальны. Поскольку мы подчеркиваем замалчиваемую важность реального физического золота в геополитических расчетах и операциях, Украина представляет актуальный и своевременный пример того, как действует банковский картель, связанный с золотом.

Согласно индексу Transparency International за 2018 г., Украина входит в число самых коррумпированных государств мира. Украина занимает 120-е место среди 180 стран, где 180-я – Сомали – самая коррумпированная. Но все страны, независимо от их коррумпированности, нуждаются в финансировании, и Украина объявила дефолт по долгу перед МВФ в 2001 г. и затем снова в 2009 г., когда было заморожено выделение существующего кредита МВФ Украине.

Почему же в 2014 г. МВФ заключил очередную сделку о расширенном кредитовании на целых $17.5 млрд с таким коррумпированным государством, как Украина, если она уже объявляла дефолт по двум предыдущим кредитам МВФ? Ответ выходит далеко за пределы пошлин на природный газ, уплачиваемых Украиной Евросоюзу, и уходит корнями в золото и государственные ресурсы, а также геополитику.

Возьмем попытку Януковича противостоять МВФ и ЕС в вопросе их обременительных условий по погашению долга Украины перед МВФ в 2013 г., когда Янукович и Николай Азаров (тогдашний премьер-министр Украины) опротестовали введение МВФ возмутительной пошлины на 40% на природный газ, экспортируемый из РФ через Украину в Европу. Гнев Януковича на МВФ – это все, что нужно было США, чтобы навязать свою волю: Украина должна сотрудничать с МВФ или иметь дело с последствиями. Азаров и Янукович рискнули встретить последствия, и в феврале 2014 г. весь коррумпированный украинский аппарат рухнул.

Тем не менее Вашингтон знает, что замена одного коррумпированного режима другим не поможет оплатить счета разоренного государства, а свои средства им же разоренным государствам Вашингтон не предоставляет. В конце концов, это не входит в правила большой игры. Суть игры не в щедрости, а в получении Вашингтоном военных трофеев.

Таким образом, в 2014 г., когда Россия направила поставки природного газа в обход хаоса, созданного на Украине Вашингтоном, Украине срочно понадобилась помощь МВФ. Однако в этот раз МВФ потребовал веских «гарантий»* для первого транша Украине.

Одним из требований МВФ было создание Украиной собственного Национального антикоррупционного бюро в качестве символического жеста, поскольку глубокая коррупция на Украине имеет массовый характер и огромные масштабы и является просто общепринятым образом жизни.

Еще одним требованием было то, чтобы Украина частично обеспечила кредит МВФ золотыми резервами. МВФ говорит: «МВФ может принимать золото для выполнения обязательств государств-членов (погашения кредитов) по согласованной цене, исходя из рыночной цены на момент принятия».

И можно доказать золотую транзакцию между Украиной и МВФ, просто взглянув на исторические колебания украинских золотых резервов. В октябре 2014 г. – спустя всего 9 месяцев после Майдана – Украина сократила свои золотые резервы на 14 т. 14 т украинского золота улетели в одно из золотых хранилищ МВФ: «Золотые хранилища фонда должны быть учреждены в США, Великобритании, Франции и Индии», – как говорит сам МВФ.

Но почему МВФ потребовал у Украины лишь 14 т золота в качестве гарантии по кредиту? Давайте рассмотрим цифры. 14 т золота – это 30,800 фунтов, или 492,800 унций. Из Украины в хранилище МВФ отправилось 1,232 слитка по 400 унций каждый. По тогдашней рыночной цене – заметьте, что американское правительство до сих пор оценивает золото всего в $42 за унцию! – стоимость украинского золота, выступившего залогом по кредиту МВФ, составляла $640 млн.

В государственных масштабах гарантия на $640 млн кажется тривиальной. Но не забывайте, что большинство гарантий по финансовой помощи составляют лишь 10% от суммы кредита, так что Украине такого залога было достаточно, чтобы получить в 2015 г. первый транш кредита от МВФ на $5 млрд. Украина – это лишь один пример того, как МВФ вытягивает из разорившихся стран их золото в обмен на помощь.

Но золото не единственный важный актив, который страна может обменять на долги. МВФ требует намного большего, чем частичное обеспечение золотом, в чем убедился греческий народ. Алексей Гончарук, нынешний премьер-министр истерзанной Украины, недавно заявил, что Украина ожидает получить от МВФ $500 млн в обмен на продажу украинских государственных компаний частным собственникам.

Однако основная мысль в том, что золото всегда было важным активом в мировой торговле, кто бы что ни говорил. И сейчас его значимость не меньше – а может, и больше, – чем когда-либо. Обратите внимание, что такие государства, как Бурунди, Объединенные Арабские Эмираты и Ирак существенно увеличили свои золотые резервы. И, по крайней мере, МВФ признает торговлю государственным золотом, тогда как Федеральная резервная система (ФРС) США признает торговлю золотом, одновременно активно ее отрицая!

Оружейная золотая сделка кэрри-трейд

Заметьте, что физическое золото в этом типе сделок не покидает хранилище в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или где-либо еще, в зависимости от хранящего слитки банка. Все потому, что хранилища в Лондоне, Нью-Йорке и Швейцарии имеют номерные счета, и эти счета (присваиваемые определенному хранилищу или группе слитков) могут меняться в процессе транзакций, но золотые слитки весом 400 унций редко транспортируются; меняются только номера счетов и распределенные слитки в хранилищах слитковых банков. Хотя бывают редкие исключения, когда золото действительно транспортируется, – например, когда Венесуэла физически репатриировала свое золото из Нью-Йорка.

Классическая сделка кэрри-трейд – это когда государство или банк просто берет золото в лизинг у банка – члена Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов, продает его, чтобы конвертировать в активы с большей доходностью, и затем в конце периода лизинга снова покупает золото, чтобы его вернуть. Государство или дилер предоставляют гарантию по транзакции (возможно, процент собственных золотых резервов или других государственных активов), уплачивают слитковому банку так называемую золотую форвардную ставку (GOFO, как правило, 1%) и возвращают золото, выкупив его по текущей рыночной цене в конце периода лизинга.

Центральные банки действуют точно так же, используя такие же транзакции, но, как правило, для поддержки или обесценивания своей валюты, либо какой-то другой валюты. (Центральные банки также надеются, что наполовину разоренные страны продадут им свои золотые резервы со скидкой, как Сирия в 2012 г.!).

Но описанный ниже гипотетический сценарий – это другой тип кэрри-трейд. Следующий пример оспаривает распространенное предположение, будто воюющие страны бесплатно получают оружие от великих держав. В очень ненадежных случаях, таких как Сомали, Судан, Йемен, Эритрея и т. д., «бесплатные поставки» оружия великими державами по политическим причинам – это частично правда. А государства региона Сахель унаследовали ливийское оружие после убийства Каддафи (Qaddafi).

Идея здесь в том, чтобы продемонстрировать значение золотых операций кэрри-трейд для центральных банков и государств при предоставлении оружия разоренным государствам с использованием залога и специального банковского учета. Кэрри-трейд – это финансовые операции, предпочитаемые центральными банками, имеющими дело с полностью или наполовину разорившимися государствами, потому что золотые операции кэрри-трейд обеспечивают всем сторонам:

  • Абсолютную секретность;
  • Нулевую публичную подотчетность;
  • Нулевую законодательную подотчетность;
  • 100% политическое прикрытие;
  • Гарантированную прибыль и, возможно, даже
  • Военные трофеи или
  • Финансовый крах, выгодный центральным банкам;
  • Отсутствие ограничений на количество золота в лизинге**;
  • Нулевой риск, основанный на учете центральных банков.

В нашем типичном, хоть и гипотетическом сценарии центральный банк (будем использовать вымышленное название CBBI) надеется найти наполовину или полностью разорившееся государство, имеющее собственные золотые резервы или подземные запасы, чтобы центральный банк мог их заполучить посредством оружейной сделки кэрри-трейд, а возможно даже, осуществив военное вмешательство посредством марионеток. В качестве вероятного текущего примера на ум приходит Мали, а также потенциальное новое независимое государство Бугенвиль.

В нашем гипотетическом сценарии кэрри-трейд обнаружено оказавшееся в затруднении государство X в регионе Сахель, имеющее 1 т золотых резервов и желающее приобрести у Австрии малокалиберное оружие на $5 млн для обороны от государства Y. У государства X ограниченные резервы иностранной валюты, а его собственная валюта практически бесполезна. Государство X не соответствует критериям для получения кредита МВФ, да и не ищет его. Государство X, помимо вышеупомянутых золотых резервов, имеет кое-какие природные ресурсы, но у него плохая кредитная история. Как же государству X заполучить оружие?

Государство X связывается с центральным банком CBBI в Европе и получает воодушевляющие новости. CBBI говорит, что малокалиберное оружие на $5,000,000 по текущей рыночной цене можно заполучить в обмен всего на 8 уже имеющихся у страны золотых слитков на 400 унций и еще один слиток на 100 унций. Что еще лучше, CBBI готов полностью позаботиться о сделке (включая оружие)!

Однако государству X не хочется продавать свое золото. Тогда CBBI предлагает 2-летнюю сделку по лизингу золота на $50 млн, если государство X передаст ему 20% своих золотых резервов, т. е. 16 золотых слитков «хорошей поставки» по 400 унций. В конце периода лизинга золото будет возвращено, центральному банку будут уплачены проценты (GOFO), у государства X будут средства на оружие, и, к тому же, оно улучшит свою кредитоспособность.

Другими словами, государство X получит от CBBI $50 млн под залог в размере 20% (предоставив 16 золотых слитков по 400 унций общей стоимостью примерно $10 млн), согласившись уплатить банку золотую форвардную ставку (как правило, 1%). Как следствие, государство X получает в 10 раз больше финансирования, чем $5 млн, которые нужны были на мелкокалиберное оружие. Теперь X, пожалуй, сможет купить несколько бывших ливийских истребителей и найти наемников, способных на них летать, всего за 1%!

(Примечание: Государство X всего лишь одолжило свои золотые слитки в качестве залога, так как оно получит их обратно в конце периода лизинга, если только сможет погасить кредит CBBI. Также залогом не всегда выступает золото; им могут быть и другие государственные активы).

CBBI ничего не сообщает общественности о намерениях государства X касаемо средств, а его государственные спецслужбы занимаются политической стороной сделки. Конечно, CBBI требует, чтобы государство X подписало документ о лизинге золота, где говорится, что X через два года вернут золото на $50 млн по рыночной цене и X также должно уплатить золотую форвардную ставку 1%. Тогда CBBI получает золотые слитки хорошей поставки государства X – и сделка состоялась. Государство X получает выручку с лизинга золота в выбранной им валюте – скажем, китайских юанях – переводом в центральный банк государства X, и все хорошо, тогда как золото не покидает лондонское хранилище, а только меняется его учетный номер в хранилище!

CBBI более чем доволен, поскольку физическое золото государства X на $10 млн позволяет CBBI заложить его в обмен на в 10 раз большее кредитное плечо – $100 млн – для вложения в индексные фонды или любые другие долговые инструменты. Все, что меняется, – это номер счета в хранилище, где по-прежнему находятся зарегистрированные золотые слитки на $50 млн. Таким образом, в обмен на инвестиции в китайских юанях в эквиваленте $50 млн – которые у банка уже были хеджированы в швейцарских франках! – CBBI удвоил свои инвестиции с кредитным плечом в индексные фонды.

Банк надеется на дефолт государства X, поскольку CBBI получил от него реальные твердые активы, которые CBBI заложил под в 10 раз большее кредитное плечо, а GOFO в размере 1% – это мелочь. К сожалению, война X с Y прошла неудачно, и через два года государство X действительно объявило дефолт по золотому лизингу, не будучи способным выкупить золото. Что же будет делать CBBI?

Несмотря на дефолт X, центральный банк, в сущности, сдал золото в лизинг самому себе, записав его в своем балансе на счет дебиторов до погашения долга, то есть навсегда. То есть «убытки» в балансе центрального банка представлены как актив, поскольку его учет позволяет указывать «убытки» по лизингу золота как причитающийся к погашению кредит. Что еще лучше, банк заложил золото государства X – теперь перешедшее к CBBI, – чтобы удвоить свои инвестиции в индексные фонды. Может напоминать бухгалтерские махинации, и это действительно так. Но такая сделка кэрри-трейд отнюдь не редкость, хотя залогом не всегда выступает физическое золото.

Примечание: В действительности CBBI по-прежнему имеет «минус» $50 млн в торговой валюте, но эти $50 млн указаны в балансе банка как причитающийся к погашению кредит. Все дело в бухгалтерской уловке, когда находящееся в лизинге золото всегда указывается как причитающееся к возвращению независимо от статуса лизинга. Но подобная торговая сделка наиболее полезна в сочетании с политическими планами в отношении разоренного государства.

Когда в обменах золота на валюту задействованы активы нескольких государств, такие транзакции могут быть многоуровневыми и иметь серьезные политические последствия для разоренного государства, если что-то пойдет не так. Но такие негативные последствия обычно затрагивают только разоренное государство, при этом благоприятствуя политическим амбициям центрального банка страны-кредитора.

Заключение

Мы проанализировали два важных инструмента, используемых центральными банками: кредит МВФ под залог золота и золотые операции кэрри-трейд. Основной тезис таков, что центральные банки – включая ФРС – могут использовать и используют золото множеством различных способов для удовлетворения внешнеполитических амбиций своего глубокого/военного государства. Но почему тогда Украина выбрала кредит МВФ, а не сделку кэрри-трейд, как в случае государства X и CBBI?

В случае Украины золотая сделка кэрри-трейд с типичным лизингом непрактична, так как у Украины уже есть история взаимодействия с МВФ и она не совсем разорена. Украина также имеет существенные резервы физического золота, так что она может использовать их для 10% залога по кредиту МВФ. Лизинг (продажа) физических резервов на $18 млрд – это половина ежедневной торговли золотом, где большинство сделок нераспределенные (т. е. не настоящие). В таком случае в конце периода лизинга выкуп золота оказал бы нежелательное влияние на рынок золота (цена золота выросла бы).

Но даже если бы рынок смог стерпеть сбыт золота на $18 млрд (чтобы предоставить финансирование Украине), GOFO 1% все равно представляет бремя, и вероятность того, что Украина сможет выполнить условия типичного золотого лизинга, нулевая. Только кредит МВФ имеет для Украины смысл, точно так же как для разоренного государства X имеет смысл только кэрри-трейд, так как оно не соответствует критериям для получения кредита МВФ.

Еще один вопрос касается того, почему банк просто не выделит государству X средства на оружие. Хотя подобное часто делается в рамках секретных правительственных операций – как доказывают Афганистан, Ирак и Сирия, – банки занимаются своим делом ради прибыли, и Вашингтон не может угождать всем им же разоренным государствам. Отсюда и необходимость в реальных активах, таких как золото центральных банков, для подобных сделок.

Наконец, во многих уголках мира полно оружия. Откуда это оружие? Всегда ли оно бесплатно поставлялось великими державами для разрушения государств? От Ливии и региона Сахель до Среднего Востока и Афганистана… пожалуй, можно определить «деньги» как платежное требование на оружие, предоставляемое правительствами и центральными банками остальному миру.

  • *Хотя МВФ обычно требует взамен на свою «помощь» тот или иной залог, он упрямо отказывается его так называть.
  • ** 22 центральных банка, включая ЕЦБ, позволили Соглашению центробанков по золоту в сентябре 2019 г. потерять силу.

https://goldenfront.ru/

Украинское золото для МВФ и золотой керри-трейд
(Visited 122 times, 1 visits today)

1 комментарий

  1. иван:

    ЧТО ПОРОШЕНКО МОЛИТСЯ ЧТО Б МВФ ДАЛ ОЧЕРЕДНУЮ ПОДАЧКУ,ЧТО Б ПОТОМ ОН ЕЕ ПРИБРАЛ К СВОИМ РУКАМ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *