У ювелирной индустрии всегда есть будущее

У ювелирной индустрии всегда есть будущее

Ос­но­ва­тель ита­льян­ской ко­м­па­нии Roberto Coin на­зы­ва­ет се­бя юве­ли­ром по оши­б­ке. До ос­но­ва­ния в 1996 го­ду брен­да, ко­то­рый се­го­д­ня пред­став­лен на всех кон­ти­нен­тах, Ро­бер­то Ко­ин ра­бо­тал в го­сти­ни­ч­ном и фи­нан­со­вом биз­не­се. А ко­г­да по­нял, что влю­би­л­ся в юве­ли­р­ное ис­кус­ство и кре­а­тив­ный биз­нес, сме­нил род де­я­тель­но­сти. Но при­вы­ч­ка за­бо­тить­ся о лю­дях оста­лась, и те­перь в кри­зис­ные вре­ме­на слу­жит ос­но­вой для по­стро­е­ния но­вых от­но­ше­ний и схем ра­бо­ты ко­м­па­нии. «Ко­м­мер­сантъ Стиль» рас­с­про­сил юве­ли­ра по Zoom, ка­ков его про­г­ноз на бли­жай­шее бу­ду­щее.

— Как вы­ну­ж­ден­ная изо­ля­ция и оста­но­в­ка про­из­вод­ства по­в­ли­я­ла на юве­ли­р­ный биз­нес? Ведь вы со­з­да­е­те ве­щи, ко­то­рые по­том хо­ти­те про­дать, для это­го ну­ж­ны ре­сур­сы, зо­ло­то, дра­го­цен­ные ка­м­ни, со­труд­ни­ки, тран­с­пор­т­ная си­сте­ма…

— Дол­жен ска­зать, для нас лю­ди бы­ли пре­ж­де все­го. Ес­ли хо­ти­те воз­об­но­вить ра­бо­ту и вер­нуть ра­бо­т­ни­ков, ну­ж­но удо­сто­ве­рить­ся, что с ни­ми все в по­ряд­ке. Мы убе­ди­лись, что все про­ве­ри­лись у вра­ча, сда­ли те­сты. Ко­г­да мы вновь при­сту­пим к ра­бо­те, хо­тим, что­бы все на­ши лю­ди бы­ли здо­ро­вы. Са­мое сло­ж­ное — обес­пе­чить ну­ж­ную ди­стан­цию от од­но­го ра­бо­т­ни­ка до дру­го­го, ко­г­да все вер­нут­ся к обя­за­н­но­стям. А ну­ж­ное ко­ли­че­ство зо­ло­та и ка­м­ней мы за­ка­за­ли до за­кры­тия на ка­ран­тин, сы­рья у нас до­ста­точ­но для про­из­вод­ства всех за­ка­зов и но­вых кол­лек­ций — от это­го мы не за­ви­сим, мы ор­га­ни­зо­ва­ли все за­ра­нее.

— Сколь­ко лю­дей сей­час ра­бо­та­ет в ко­м­па­нии?

— Все­го в ко­м­па­нии ра­бо­та­ет 325 че­ло­век. Из них 120 — в Ита­лии, око­ло 80 — в США, 25 — в Ду­бае, а та­к­же огран­щи­ки и за­кре­п­щи­ки в Та­и­лан­де. Фи­наль­ный про­дукт по-­пре­ж­не­му на 85% сде­лан в Ита­лии. Но ка­м­ни для нас гра­нят на­ши лю­ди в дру­гих стра­нах — так мы обес­пе­чи­ва­ем ну­ж­ное нам ка­че­ство и ори­ги­наль­ную фор­му ка­м­ней.

— Как ка­ран­тин по­в­ли­ял на про­цесс со­з­да­ния укра­ше­ний? Ста­ла ли ра­бо­та ве­стись по ста­рин­ке, ко­г­да ка­ж­дый ра­бо­т­ник ис­пол­нял ра­бо­ту до­ма, а по­том при­но­сил на ма­ну­фа­к­ту­ру?

— У нас есть ра­бо­т­ни­ки, ко­то­рые тру­дят­ся на до­му, и есть ма­лень­кие ко­м­па­нии, с ко­то­ры­ми мы ра­бо­та­ем на по­сто­ян­ной ос­но­ве. Мы да­ем им зо­ло­то, ка­м­ни, мо­де­ли укра­ше­ний, а они воз­вра­ща­ют нам го­то­вый про­дукт. Сей­час мы ста­ра­е­м­ся, что­бы у этих лю­дей бы­ло все не­об­хо­ди­мое. Бан­ки их не фи­нан­си­ру­ют, и ес­ли мы пе­ре­ста­нем обес­пе­чи­вать эти ма­лень­кие ко­м­па­нии ра­бо­той и пла­тить за нее в кон­це ме­ся­ца, они про­сто умрут. Ди­зайн мы все­г­да раз­ра­ба­ты­ва­ем са­ми, но в этом го­ду мы взя­ли за ос­но­ву уже су­ще­ству­ю­щий и сде­ла­ли на его ос­но­ве но­вые мо­де­ли. Я сам де­лаю толь­ко на­брос­ки, со­з­даю на­стро­е­ние, пред­ла­гаю идеи. На­брос­ки от­даю ди­зай­не­ру, ко­то­рый, в свою оче­редь, ра­бо­та­ет с мо­де­ли­ро­в­щи­ка­ми. Во вре­мя изо­ля­ции мы об­ща­лись с по­мо­щью Zoom, и у нас по­лу­чи­лось от­ли­ч­ное со­труд­ни­че­ство — нам ни­кто не ме­шал, и мы бы­ли счаст­ли­вы.

— Как вам ра­бо­та­ет­ся из до­ма?

— Я хо­дил в офис ка­ж­дый день. На пол­д­ня, но ка­ж­дый день. Вме­сте с же­ной, сы­ном и ди­рек­то­ром по про­да­жам. Мы встре­ча­лись, пи­ли ко­фе с круас­са­ном по до­став­ке, об­су­ж­да­ли но­вые идеи. Осо­бен­но то, как мы объ­яс­ним по­сто­ян­ным пар­т­не­рам на­ше ви­де­ние бу­ду­ще­го, ко­то­рое бу­дет сло­ж­ным для всех. Этот кри­зис сде­лал всех нас бед­нее, и это нор­маль­но. Но я на­де­юсь, он та­к­же сде­лал нас и луч­ши­ми лю­дь­ми. Я за­ни­ма­юсь бла­го­тво­ри­тель­но­стью 25 лет, мне нра­ви­т­ся от­да­вать. Мы от­да­ли сред­ства на ну­ж­ды боль­ниц и не­сколь­ких фон­дов по­мо­щи. Обес­пе­чи­ли пол­ную за­р­пла­ту для всех на­ших со­труд­ни­ков. Сколь­ко еще мы смо­жем се­бе поз­во­лить так дей­ство­вать, не­из­ве­ст­но, но по край­ней ме­ре мы ста­ра­е­м­ся убе­дить­ся, что у всех все в по­ряд­ке.

— Как вы ду­ма­е­те, ка­ков бу­дет спрос на укра­ше­ния в бли­жай­шем бу­ду­щем?

— Спрос бу­дет все­г­да. Не­ко­то­рым ко­м­па­ни­ям при­дет­ся за­крыть­ся, тем, у ко­го и ра­нь­ше бы­ли фи­нан­со­вые про­б­ле­мы,— ко­ро­на­ви­рус сде­лал их толь­ко силь­нее. А не­ко­то­рые ко­м­па­нии так хо­ро­ши, что до­стой­ны иметь бу­ду­щее. В жиз­ни все­г­да ну­ж­но быть под­го­то­в­лен­ным к воз­мо­ж­но­му кри­зи­су. В 2008–2009 го­ду жур­на­ли­сты пред­ре­ка­ли па­де­ние ры­н­ку лю­к­са и юве­ли­р­ной ин­ду­стрии, а ока­за­лось, что они толь­ко рос­ли. Ми­ро­вая ис­то­рия по­ка­зы­ва­ет, что юве­ли­р­ный биз­нес мень­ше под­вер­жен раз­ру­ше­нию, чем дру­гие об­ла­сти. По­то­му что юве­ли­р­ный биз­нес — это по­ку­п­ка не пред­ме­та, а осо­бо­го мо­мен­та в жиз­ни. Да­же, ес­ли это не­до­ро­го. Ведь кра­со­та не име­ет ни­че­го об­ще­го с це­ной. Юве­ли­р­ная ин­ду­стрия все­г­да бу­дет иметь бу­ду­щее. Бу­дет труд­но. Бу­дет мно­го ве­щей оста­вать­ся на скла­дах, лю­ди за­хо­тят про­дать их по лю­бой це­не. Бу­дет пе­ри­од с боль­ши­ми скид­ка­ми, и нам ну­ж­но бу­дет спра­вить­ся с этим. Но юве­ли­р­ные укра­ше­ния все­г­да в осо­бен­ном по­ло­же­нии.

— Как счи­та­е­те, сей­час вре­мя для вы­со­ко­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства или не­боль­ших укра­ше­ний?

— Бо­га­тые бу­дут по­ку­пать уни­каль­ные ве­щи, для них ва­ж­но иметь та­кую воз­мо­ж­но­сть. Но, ко­неч­но, це­ны в бли­жай­шие ме­ся­цы бу­дут ни­же, чем ра­нь­ше. Те, кто ра­нь­ше по­ку­пал ве­щи за 5000 ев­ро, бу­дут ста­рать­ся най­ти что-то за 3500. Кра­си­вые укра­ше­ния не обя­за­тель­но дол­ж­ны быть до­ро­ги­ми. Нет ни­че­го стран­но­го в про­стой це­поч­ке с кра­си­вым ме­да­льо­ном. У Roberto Coin есть до­ро­гие и не до­ро­гие укра­ше­ния, на­ша це­но­вая струк­ту­ра очень ши­ро­кая. Но ка­че­ство все­г­да дол­ж­но оста­вать­ся вы­со­ким.

— В ис­то­рии бы­ли вре­ме­на, ко­г­да кри­зис при­во­дил к ис­поль­зо­ва­нию в юве­ли­р­ных укра­ше­ни­ях недра­го­цен­ных ма­те­ри­а­лов, в част­но­сти, стек­ла и ба­ке­ли­то­вой смо­лы в 1920–1930 го­ды. Пла­ни­ру­е­те ли вы ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы, ко­то­рые сде­ла­ют ва­ши укра­ше­ния ме­нее до­ро­ги­ми?

— Я про­бо­вал так де­лать ра­нь­ше и чув­ство­вал се­бя жал­ким. То­г­да ну­ж­но от­кры­вать еще од­ну ко­м­па­нию и за­ни­мать­ся би­жу­те­ри­ей. Из ка­ких ма­те­ри­а­лов — де­ре­во, се­ре­бро, сталь — не ва­ж­но, по­то­му что по­ку­па­ешь ди­зайн. Но в Roberto Coin мы дол­ж­ны быть пре­да­ны 18-ка­рат­но­му зо­ло­ту, дра­го­цен­ным и по­лу­дра­го­цен­ным ка­м­ням. Вме­сто бри­л­ли­ан­тов мо­ж­но ис­поль­зо­вать дру­гие, ме­нее до­ро­гие дра­го­цен­ные ка­м­ни, но они дол­ж­ны быть кра­си­вы­ми. Мы уже ис­поль­зу­ем ма­ла­хит и чер­ный жа­де­ит, пре­крас­ные и не­до­ро­гие ка­м­ни, и бу­дем про­дол­жать.

— Та­кое впе­чат­ле­ние, что это ста­нет но­вой тен­ден­ци­ей.

— Я де­лаю око­ло 600 но­вых мо­де­лей в год. По­че­му? По­то­му что хо­чу, что укра­ше­ния в Roberto Coin раз­ные лю­ди мо­г­ли най­ти для се­бя что-то под­хо­дя­щее. Моя за­да­ча — пре­до­ста­вить кли­ен­там воз­мо­ж­ность быть раз­ны­ми, от­ли­чать­ся друг от дру­га. Это не про­сто, но мы ста­ра­е­м­ся. Мы де­ла­ем кор­рек­цию по це­не, цве­ту, стра­нам.

— Как вы пла­ни­ру­е­те пре­зен­то­вать но­вые кол­лек­ции?

— Есть три спо­со­ба: мне и мо­им лю­дям при­е­хать к вам, вам при­е­хать к нам и устро­ить Zoom-­пре­зен­та­цию. К кон­цу июня мы хо­тим сде­лать спе­ци­аль­ный Zoom, где я бу­ду рас­ска­зы­вать и по­ка­зы­вать но­вые укра­ше­ния на кра­си­вой жен­щи­не. При­хо­ди­т­ся изоб­ре­тать но­вые спо­со­бы ко­м­му­ни­ка­ции. Кре­а­тив­ность она ведь про­яв­ля­ет­ся не толь­ко в со­з­да­нии укра­ше­ний, но и в ве­де­нии биз­не­са, за­бо­те о со­труд­ни­ках, но­вой си­сте­ме фи­нан­си­ро­ва­ния и от­но­ше­ний с бан­ка­ми — кре­а­тив­ность по­всю­ду.

— Бу­дем на­де­ять­ся, что эта си­ту­а­ция не про­д­ли­т­ся сли­ш­ком дол­го.

— Нет, но нам всем по­на­до­би­т­ся мно­го му­же­ства. Весь год бу­дет сло­ж­ным для всех нас. Пси­хо­ло­ги­че­ское со­сто­я­ние, де­ти, шко­ла, ра­бо­та, се­мей­ные и ли­ч­ные от­но­ше­ния — все усло­ж­ня­ет­ся. На­до с этим жить, при­нять ме­ры без­о­пас­но­сти. Воз­мо­ж­но ну­ж­но из­ме­нить спо­соб ра­бо­ты, но со­вер­шен­но точ­но — нам ну­ж­но быть вме­сте, де­лить­ся сво­ей жиз­нью с окру­жа­ю­щи­ми. Осталь­ное дол­ж­но по­ме­нять­ся, но сан­ти­мен­ты дол­ж­ны остать­ся пре­ж­ни­ми. На­де­юсь, все мы ста­нем луч­ши­ми лю­дь­ми. Те­перь мы точ­но зна­ем, кто на­ши на­сто­я­щие дру­зья, лю­ди, ко­то­рые бес­по­ко­ят­ся о те­бе, ко­то­рые вы­шли с то­бой на связь, не­о­жи­дан­но про­яви­лись те, кто хо­тел бы иметь боль­ше кон­та­к­та с то­бой. И, ко­неч­но, мы бу­дем лю­бить луч­ше и це­нить жизнь боль­ше. Что­бы уви­деть про­б­ле­му, ну­ж­но мыс­лить не­га­тив­но, но при этом все­г­да оста­вать­ся по­зи­тив­ным.

У ювелирной индустрии всегда есть будущее
(Visited 142 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *