Турция решила осваивать бриллиантовый рынок
Недавно Осамн Зарак, являющийся президентом Стамбульской биржи золота, заявил о значительном увеличении спроса на ювелирную продукцию с бриллиантами как в России, так и непосредственно в Турции. Этот факт, считает г-н Зарак, свидетельствует о большом будущем, ожидающем бриллиантовый рынок.
Сегодня порядка половины ювелирных изделий на рынках СНГ являются именно турецким недорогим золотом, которое зачастую поставляется на территории стран контрабандой, а уже затем легализируется под маркой стран Содружества. А сейчас турецкий ювелир недвусмысленно дал понять, что Турция будет осваивать производство ювелирных украшений с бриллиантами и поставлять их на рынок.
Такое решение экономически обосновано, ведь рост уровня заработных плат и, соответственно, расходов на производство в Турции приводит к тому, что массово производить низкокачественную ювелирную продукцию уже невыгодно. А во-вторых, в этой отрасли стране крайне трудно выдерживать конкуренцию с Китаем и Индией – государствами, отличающимися дешевой рабсилой, низким налоговым уровнем и очень высокой производительностью труда. Турецкий рабочий ювелирной фабрики в зависимости от квалификации получает в месяц не менее $500-1000, в то время, как те же индийские и китайские специалисты – максимум $200. К тому же рабочая неделя в КНР состоит из 6-ти дней (некоторые производства работают вообще без выходных), а на официальные праздники в году отводится всего 4 дня. Поэтому именно изделия с бриллиантами, созданные по эксклюзивному дизайну, становятся единственной возможностью для ювелиров из Турции сохранить свою нишу на мировом рынке, тем более, что в продукции средней ценовой шкалы, реализуемой оптом, доля производственных затрат незначительна. Этим решением, Турция демонстрирует завидную готовность приспосабливаться к разделению трудозатрат в ювелирной отрасли.
Залогом успеха турецкого ювелирного рынка является крайне ответственное отношение к внешнему виду своей продукции. Каждый рынок сбыта обеспечивается собственными модельными рядами – компании могут ежедневно предлагать покупателям до 10-ти абсолютно новых моделей, а вместе с вариативными нюансами это цифра увеличивается до 80 предложений за день. Именно поэтому турецких ювелиров заслуженно считают лидерами мирового рынка.
Дизайн изделий много почерпнут из классического итальянского стиля, некоторые модельные ряды включают элементы французской и немецкой стилистики. А для завоевания российского рынка турки освоили «советский» дизайн, а также продукцию современного ювелирного московского завода «Адамас». «У посредников из России и Украины даже появилось специальное обозначение изделий «турецкий Адамас», — отмечает Андрей Руднев, гендиректор этой компании.
Производственная мощность Турецкой Республики составляет сегодня 400 тонн изделий из золота и 200 тонн изделий из серебра (за год), и это при неполной загруженности заводов. На ювелирном рынке работают порядка 60 тыс. разнопрофильных ювелирных компаний, среди которых 10 тыс. занимаются производством, а остальные – торговлей. Флагманами рынка являются 50 крупных фирм, в каждой из которых занято от 200 до 1500 человек, а в целом в ювелирной отрасли работают более 200 тысяч человек.