Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

Вице-премьер и спецпредставитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев оценил перспективы развития АЛРОСА (основная добыча предприятия расположена в округе Трутнева) в области производства синтетических камней.

«Я не знаю, должна ли АЛРОСА заниматься производством искусственных камней. На мой взгляд, скорее да, потому что это близкий конкурентный рынок, новые технологии, и при том, что сегодня синтетические алмазы уже начинают превосходить натуральные по ряду показателей, не участвовать в этом рынке и продолжать ждать новых потрясений не очень дальновидно», — сказал он в кулуарах форума «Россия — Африка», прошедшего в Сочи в среду, 23 октября (цитата по ТАСС).

Трутнев отметил, что появление искусственных камней изменило расклад на рынке. «Дело в том, что алмаз продавался всегда как легенда. Не как физический объект, а как эталон наивысшей стоимости. Когда появился искусственный камень такого же качества, пьедестал под этой легендой пошатнулся, и мы обязаны принять это во внимание», — считает вице-премьер (цитата по «Интерфаксу»).

В качестве успешного опыта, который могла бы перенять АЛРОСА, он привел стратегию крупнейшей алмазодобывающей корпорации De Beers, которая «отлично отреагировала на ситуацию, запустив в прошлом году проект Lightbox». Под брендом Lightbox компания продает алмазы, выращенные в лабораторных условиях. Цена за карат искусственно выращенного камня составляет $800, а натуральный такого же размера стоит в 10 раз дороже — около $8 тыс.

Но АЛРОСА пока не готова выходить на новый для себя рынок и менять стратегию. Представитель компании после заявления Юрия Трутнева подтвердил РБК, что у нее по-прежнему нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических камней. Но АЛРОСА следит за развитием рынка синтетики, в том числе за усовершенствованием технологий синтеза алмазов, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами определения таких камней. Прокомментировал собеседник РБК и пример вице-премьера про проект Lightbox: в компании считают его успешным как инициативу по разграничению рынков синтетических и натуральных алмазов. После запуска проекта цены на искусственные камни ощутимо снизились, сделав их ближе к классу дорогой бижутерии, чем к luxury-продукту, уточнил представитель российской компании.

Перспективы рынка искусственных камней

Сейчас продажи искусственных бриллиантов составляют лишь 2% всего рынка алмазов, но их производство растет на 15-20% ежегодно. Весь рынок оценивается в $15–16 млрд. Среди инвесторов, которые верят в будущее искусственных камней, — актер Леонардо Ди Каприо: он выступает как инвестор калифорнийского стартапа Diamond Foundry, который объявил о строительстве фабрики по выращиванию бриллиантов MegaCarat в штате Вашингтон.

Выход в сектор искусственных камней сама De Beers объясняла стремлением сегментировать рынок. После запуска LightBox цены на синтетические камни упали на 60% с сентября прошлого года, заявил гендиректор компании Брюс Кливер.

https://www.rbc.ru/

Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней
(Visited 40 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *