Тридцатилетние загоняют в кризис рынок ювелирных брендов: нашли замену бриллиантам
Миллениалы меняют рынок ювелирных украшений и аксессуаров. Все в лучших традициях тренда на рациональное потребление — отказываются от высококаратных бриллиантов в пользу понятных вещей, которые можно легко сочетать и с которыми легко прощаться.
Первый, кто рискует понести потери — премиальные и люксовые бутики. Они признают, что пока держатся на старшем поколении клиентов, для которых статусность измеряется количеством карат в бриллиантах, а дальше придется подстраиваться под умеренных в своих запросах 30-летних.
«Люксовые бренды уже начинают смотреть в сторону этой тенденции и разрабатывать продукт, отвечающий требованию поколения — меньше вычурного гламура, но при этом не уходящий в простоту. Молодые предпочитают меньше камней в изделии, они сторонники более сдержанных моделей — предпочитают белое золото, а не розовое или желтое, а порой вообще делают выбор в пользу титановых или стальных моделей», — делится с «Моментами» сотрудник одного из люксовых бутиков, попросивший не указывать его имени.
Мария Чуркина, основатель ювелирной марки PROSTO, добавляет, что даже те миллениалы, которым премиум и люкс по карману, сегодня не покупают дорогостоящую вещь на долгий срок. Они носят украшение один сезон, а потом продают и приобретают что-то более актуальное.
Герои светской хроники рассказывают, что их дети посматривают в сторону демократичных дизайнерских брендов в духе Avgvst Натальи Брянцевой, Moonswoon или Lipa Jewellery в Ельцин Центре.
«Мы как раз на днях обсуждали с подругой из Москвы, насколько вульгарным у них считается обвешиваться Van Cleef и Cartier. Это как накаченные губы и нарощенные волосы — скучно, — говорит в разговоре с «Моментами» одна из светских дам города. — Молодым людям интересна простота и изысканность, они искренне не понимают, зачем нужно купить золотую цепочку, а когда им задают вопрос, из чего сделано кольцо, они искренне говорят: «Не знаю, оно просто красивое».
Дизайнер Маша Варламова рассказывает, как буквально на днях ее супруг вернулся из-за границы с плетеным браслетом, который на самом деле является проводом для подзарядки телефона. Когда необходимо, его можно подключать к розетке.
«Мой муж давно не носит дорогостоящих часов, сегодня в моде технологичные вещи, — говорит Варламова. — Если раньше люди пытались зарекомендовать себя через дорогостоящий бренд, то теперь акценты сместились. Сейчас модно хвастать не своей финансовой состоятельностью, а интеллектуальным содержанием. Например, браслеты с камнями сменились спортивными браслетами. Если Cartier закладывает в свои коллекции историю, то молодое поколение, у которого ее еще нет, подкупает продуманной философской концепцией и интеллектуальным подтекстом».
Сотрудники ювелирных магазинов в разговоре с «Моментами» отмечают, что приоритеты потребителей сегодня меняются в сторону серебра. В «Карат-К», например, говорят, что если раньше это происходило из-за экономической составляющей, то теперь — это осознанный выбор из-за интересного неоклассического дизайна.
https://momenty.org