Щедрость природы: неожиданные материалы становятся превосходными ювелирными изделиями
Использование природных материалов в элитных и утонченных ювелирных коллекциях придает новый смысл выражению «природная красота».
В течение тысяч лет самые драгоценные материалы мира, от золота до брильянтов и других ярких драгоценных камней, образовывались естественным путем в недрах Земли. Но в этом году менее ожидаемые материалы, придают новый смысл выражению о природной красоте, будучи использованы в ювелирных изделиях.
На недавней презентации элитных ювелирных изделий в Париже, была продемонстрирована коллекция Bleu de Jodhpur от мастерской Boucheron, художественный руководитель которой Клэри Чойсн (Claire Choisne) обратилась к Индии в поисках вдохновения. Вместе с мастерами компании она провела несколько месяцев, совершенствуя подходы к использованию мрамора из Макраны. Мрамор из этого карьера использовался для возведения легендарного Тадж-Махала.
В моделях Plume de Paon из перьев, на создание которых ее вдохновили сложные традиционные головные уборы махараджей, Чойсн объединила блеск брильянтов с тонкими полосками белого мрамора изысканной текстуры. Контраст тяжелого и сплошного материала с воздушностью перьев позволили ей создать весьма экзотический и современный образец ювелирного изделия высоко класса.
В качестве другого примера творчества, вдохновленного скромными материалами, Чойсн использовала песок из пустыни Тар в Раджастане для создания подвески Nagaur, ослепляющая яркость которой была инспирирована крепостью с тем же названием. Подвешенный на нескольких нитях жемчуга, песок заключен в горный хрусталь, которому придана форма брильянта, часто встречающаяся в индийской архитектуре.
Ювелирная мастерская Piaget при создании изумрудного браслета Serenissima, вошедшего в новую коллекцию ее элитных изделий Секреты и Свет, обратилась к естественной красоте перьев. Этот своеобразный браслет представляет собой изумруды павлиньего оттенка с богатой текстурой, сапфиры и брильянты, размещенные на основании их перьев и белого золота. Браслет создан художником Нелли Соньер (Nelly Saunier), много лет работавшей с ведущим ювелирными мастерскими. Для своего дизайна, напоминающего венецианскую маску, ставшую одним из источников вдохновения, она использовала перья от 10 птиц.
Для достижения расслабляющего, гламурного пляжного настроения, мастерская Qayten вырезала листья из дерева, выложив их золотом и плотно уложенными брильянтами. А ювелир Джон Харди (John Hardy) обратился к тропическому острову, для создания на основе ракушек колец для коктейлей. Матовые цвета, рисунки и натуральная текстура ракушек контрастирует с полированным золотом и искрящимися сапфирами и брильянтами, напоминая вечера, проведенные в Хамптоне, или на Французской Ривьере.
Кольцо Grizzly Star от мастерской Shagreen & Tortoise использует натуральную раковину, напоминающую современную скульптуру. Изломанные линии и темные полосы раковины смягчаются кабошоном розового кварца.
Дизайнеру Сильвии Фурманович (Silvia Furmanovich) удалось запечатлеть движение в природе. Ее изысканные серьги на основе лепестков орхидеи, покрытых лаком, получили приз за инновацию в этом году на выставке Couture Show. И кто мы такие, чтобы возражать против этого соединения природной красоты и творчества ювелиров?