Саския Диес о брендах и поклонниках
Саския Диес (Saskia Diez), немецкий ювелир и дизайнер, обладает ярким узнаваемым минималистстким стилем, в числе поклонников которого — звезды моды, дизайна и кино. Она виртуозно владеет искусством, как при минимуме материала достичь максимального эффекта — и настаивает, что такой подход должен стать одним из ведущих не только в ювелирном искусстве, но и в фэшн-мире.
«На мой взгляд, мода сейчас является еще одним мощным визуальным языком. Самое интересное в ней сейчас — то, каким образом она дает возможность формировать собственную личность и демонстрировать через одежду то, что действительно важно для человека. Я всегда высоко оценивала часто применяемый в моде высокий уровень ремесленного мастерства, тщательно продуманный замысловатый крой. Но вместе с тем сейчас важнее всего в одежде чувствовать личность самого дизайнера, создавшего ее. Если это творцы, которых я люблю и уважаю, если наши взгляды на мир совпадают — одежда таким образом становится медиатором идеологии.
В моде люди постепенно отказываются от неосознанного и лишнего потребления. Многие понимают свою ответственность и делают свой выбор все точнее и аккуратней, обращают внимание на высокое качество и стилистически безупречные решения. Это можно назвать основным трендом. Вероятно, именно поэтому бренды, одержимын быстротой сменяемых течений, теряют свою популярность. А те, которые придерживаются аутентичных, оригинальных решений, выстраданных годами, наоборот приобретают большее количество поклонников.
Люди все неохотней платят за маркетинг или бренд, они хотят точно понимать, каким образом формируется цена на вещь: и вместе с тем детально вникают, из чего она сделана, какого качества материал, каким образом эта вещь производится и какие ресурсы при этом задействованы.
Сейчас, по моему ощущению, назрела необходимость переосмысления всей модной индустрии. Сами люди требуют устойчивого дизайна в любом типе продукции — это их глубокая потребность. Никто не будет вкладываться в вещи, этика производства которых не совпадает с вашей внутренней. Должны быть созданы строгие правила, регулирующие процесс производства; пока они в подавляющем числе случаев существуют номинально.
Мода разворачивается в сторону создания вещей, служащих долго. Это здоровая реакция на требование индустрии производить по нескольку коллекций в год, на этот сумасшедший ритм, который подкашивает даже самых талантливых дизайнеров. Никто не покупает новый сервиз несколько раз в год: вы делаете это раз или два за всю жизнь. Сейчас больше времени уходит не на то, чтобы сделать новую коллекцию, а на то, чтобы продать ее. Однако долгий срок жизни вещей должен быть спроецирован и на модную индустрию — и чем быстрей это произойдет, тем лучше.
www.interior.ru