Рынок роскоши 2016 году увеличится до 258 млрд. евро
Согласно данным исследований, проведенных Bain Luxury Study 2016 Spring Update, за 2016 год вырастет на один процент рынок различных предметов роскоши, к которым относятся часы, ювелирные изделия, предметы моды, кожаные аксессуары и косметика.
По мнению Bain, в прошлом году начался новый период, связанный с медленным, но достаточно устойчивым ростом мирового рынка роскоши. В 2015 году объем этого рынка достиг размеров 253 миллиарда евро, что при сравнении обменных курсов означает в сравнении с прошлым годом рост на 13%, хотя в реальном выражении можно говорить лишь о росте в один процент. Этот незначительный показатель объясняется общемировыми проблемами – слабостью курортного сезона в США, упадком европейского туризма, нестабильной ситуацией на Ближнем Востоке и некоторым замедлением роста в Китае.
Признаки замедления, наблюдавшегося в 2015 году, по данным Bain имеют место и в первом квартале нынешнего, 2016 года, в котором рост не превысил одного процента. Высказывается предположение, что в течение всего года данный тренд продолжится.
Bain считает, что вплоть до 2020 года ожидается умеренное возрастание рынка предметов роскоши – в год на 2-3% с достижением объема 280-295 миллиардов евро. Эти показатели во многом зависят от того, будет ли наблюдаться рост в материковой части Китая. В ближайшие 4 года на относящихся к среднему классу китайских покупателей будет приходиться 34% общемирового уровня потребления предметов роскоши.
В США рынок роскоши испытывает сокращение, поскольку отсутствует поддержка со стороны туризма, а также по причине неравномерности местного спроса. Но при этом положительное воздействие оказывает Латинская Америка, где туризм оживляется и растут расходы на предметы роскоши. Потребление в Канаде остается на стабильном уровне. В целом, если рассмотреть весь американский континент, в 2016 году здесь сократится на 2% потребление предметов роскоши при учете текущих обменных курсах и при стабильном курсе останется неизменным.
По причине терроризма и введения новых биометрических виз в Европе наблюдается спад туризма, похоже, что и рост потребления предметов роскоши в этом регионе замедлится. В 2016 году он может составить один процент при учете текущего обменного курса и 3%, если курс останется неизменным.
Китай, особенно материковый, проявляет признаки роста спроса на luxury. Здесь после 3-летнего падения наметился рост. Ожидается, что при текущем обменном курсе потребление предметов роскоши увеличится на 2%, а в случае неизменного курса – на 4%.
Япония продолжит лидировать по увеличению потребления предметов роскоши, рост увеличится с 5 до 7 процентов. Тем не менее, здесь наблюдается и некоторое замедление в сравнении с 2015 годом по причине укрепление иены и сокращения туризма, направленного из Китая. То, что покупают сами японцы, эти факторы не компенсирует.
Остальная Азия, особенно Юго-Восточная, кроме Сингапура, имеет стабильное потребление, поддерживаемое туризмом внутри региона и покупками местного населения. Если курс будет текущим, падение рынка роскоши возможно на один процент, при неизменном курсе возможет рост на один процент.