Роскошный таунхаус в Лондоне – единственное место, где можно приобрести изысканные украшения Джессики МакКормак, но это скоро может измениться
Меньше 10 лет работы Джессики МакКормак и ее современные ювелирные украшения, вдохновленные стилем прошлых веков, завоевали всемирную популярность. Домом ее компании стал танхаус XIX-го века в Мейфэре – это, одновременно, главный офис, мастерская, выставочный зал и бутик.
Первый визит в это 5-этажное здание из красного кирпича на Карлос-плэйс 7 в марте впечатлил.
Интерьер создан лондонскими архитекторами из компании «Powell Tuck Associates»: высокие потолки, окна в морском стиле пропускают много света, состаренные деревянные полы, несколько каминов, ухоженная уютная терраса на заднем дворе. Первые два этажа (зона общего пользования) заполнены старинной мебелью и люстрами, современными скульптурами и картинами. В одной из комнат стоит книжный шкаф во всю стену, а механическое пианино наполняет пространство расслабляющей музыкой.
Этот «величественный» таунхаус – единственное место в мире, где можно приобрести украшения от Джессики МакКормак. И что особенно важно, он лучше всего отражает эстетику ее работ.
Биография ювелира
Уроженка Новой Зеландии, МакКормак выросла среди антиквариата, который ее отец собирал для своего аукционного бизнеса в университете Крайст-Черч. После она прошла годовую стажировку в департаменте ювелирных изделий Сотбиc в Лондоне, где ей привили любовь к бижутерии. Ее стиль – это сочетание стилей прошлых веков – в частности, Викторианской эпохи, эпохи Арт-Деко и королей Георгов – и провокационного небрежного характера современной культуры.
Партнеры проекта МакКормак
Один из партнеров МакКормак, Майкл Розенфелд, диамантер и коллекционер произведений искусства, подбирает для нее антиквариат и предметы искусства, закупает бриллианты и другие драгоценные камни для ее работ. Другой ее партнер – Рэйчел Слак, предприниматель, член семьи Оппенгеймеров, которая до недавнего времени была владельцем корпорации «De Beers». Так что можно сказать, что проект МакКормак хорошо финансируется.
А что же насчет украшений?
Каждая коллекция МакКормак («Tattoo», «Jewels of the Urban Night», «Messenger of the Gods» и «Perfect Storm») имеет свою собственную историю и уникальный орнамент, повторяющийся в каждом изделии. Вдохновением для коллекции «Urban Night» послужили заостренные вершины и геометрические детали нью-йоркских небоскребов. Узоры в стиле арт-деко создаются при помощи бриллиантов, вставленных в специальные выемки, которые расположены в виде геометрических линий и решеток.
Маори, коренной народ родины МакКормак Новой Зеландии, вдохновили ее на создание другой коллекции – «Tattoo». Основой украшений стали традиционные для этого племени татуировки на лицах, которые отражают родословную и социальный статус семьи. Книги о культуре и памятниках Маори, которые МакКормак собирала в течение многих лет, представлены в доме среди эклектичной коллекции антиквариата и предметов современного искусства.
Хотя бриллианты – любимые камни МакКормак, она не боится добавить цвет. Это наиболее заметно в коллекции «Party Jacket». Она объединяет совершенно непохожие друг на друга украшения, ведь для их создания МакКормак использует имеющееся у клиента кольцо – с одним камнем, обручальное или фамильную драгоценность – и создает съемную «оболочку» из драгоценных камней, уникальную для каждого клиента, которая окружает уже имеющийся камень. Это дает возможность выразить себя по-новому, а менять украшение уже не нужно.
О клиентах
Эта продуманность до мельчайших деталей и многогранность проявляются в каждой ее работе. Эти украшения можно надевать как на каждый день, так и на любое мероприятие. Универсальность – одна из причин, почему работы МакКормак, выполненные на заказ, так востребованы — к каждому клиенту она находит индивидуальный подход, чтобы в итоге создать нечто особенное и уникальное. Среди клиентов МакКормак – Рианна и Мадонна; говорят, что Рианна была первым ее клиентом, когда МакКормак еще работала в небольшой квартире-студии. Певица и икона стиля приобрела сережку «Winds of Desire».
Миниатюрные, оригинальные и многогранные бриллиантовые украшения популярны во всем мире (в частности, в Великобритании и в США), несмотря на их ограниченную доступность.
Пора перемен
Но этот успешный бизнес сейчас находится на распутье. Сложность в том, чтобы поддерживать рост популярности и одновременно сохранять высокий стандарт качества и верность бренду Джессики МакКормак.
Сегодня компания столкнулась как минимум с тремя основными проблемами.
- Спрос намного превышает возможность его удовлетворить. В год мастера изготавливают всего лишь около 100 изделий ручной работы.
- Обширное арт-пространство, которое также является частью бренда Джессика МакКормак наравне с украшениями, требует огромных расходов.
- Бутик расположен далеко от основных торговых районов Мейфэйра, таких как Бонд-стрит. Поэтому основная часть клиентов – те, кто уже знаком с ее работами. Основной источник новых клиентов – отель «Коннет» («The Connaught»), расположенный прямо через дорогу.
Чтобы разнообразить ассортимент предлагаемой продукции, не так давно в рамках бренда была выпущена коллекция свадебных украшений, выполненная во всех традициях стиля МакКормак.
Для дополнительной помощи в планировании следующего этапа бизнеса компания пригласила Колин Каслин, жительницу Нью-Йорка, которая в течение 8 лет работала исполнительным директором «Verdura and Belperron». До июня она исполняет обязанность временного генерального директора. Она также занимала руководящие должности в «Movado Group», «Graff» и «Asprey». Каслин — уважаемый и признанный специалист в этой сфере. Сложно представить лучшего человека, который был бы способен вывести бизнес МакКормак на новый уровень.
В общем, верным клиентам нужно быть готовыми к некоторым изменениям.