Производители люксовых товаров выиграли дело за запрет ритейлерам продавать на Amazon
Бренды роскошных товаров теперь могут запрещать розничным продавцам распространять свои товары на онлайн-рынках, таких как Amazon и eBay, согласно постановлению Верховного суда Европы.
Европейский суд принял решение о том, что запрет «подходит для сохранения репутации продукции высокого качества».
Дело было инициировано косметической группой Coty, которой принадлежат такие бренды, как Marc Jacobs и Calvin Klein, но ожидается, что оно станет прецедентом, позволившим другим люксовым брендам ограничивать действия дистрибьюторов по распространению своих товаров на Amazon, eBay и других Интернет-площадках.
Суд постановил, что Coty не нарушила законы о конкуренции, запретив Parfьmerie Akzente, одному из своих уполномоченных дистрибьюторов в Германии, продавать продукцию на сайте Amazon.de.
Приветствуя решение суда, представители Coty комментируют ситуацию: «После многих лет неопределенности люксовые бренды могут, наконец, сами определять свое размещение на цифровых платформах. Мы получили четкое постановление для защиты имиджа люксовых брендов, защиты работы наших команд, а также для защиты прав потребителей и информации».
Ритейлеры роскошных товаров, такие как Harrods и Selfridges, могут только выиграть от такого запрета, ведь клиенты онлайн-рынка должны будут вернуться к ним как к авторизованным дистрибьюторам. Однако многие считают, что это решение навредит малому бизнесу.