Представители АЛРОСА обсудили ситуацию в отрасли с «алмазными» банками и фондами
Менеджмент АЛРОСА во главе с генеральным директором компании Сергеем Ивановым в рамках организованного компанией семинара обсудил ситуацию в алмазно-бриллиантовой отрасли с представителями крупнейших отраслевых банков и небанковских финансовых институтов.
В специально организованной встрече в Москве 6 декабря приняли участие представители таких банков, как State Bank of India, NBF, ABN AMRO, а также фондов-кредиторов DelGatto, Channel.
«Алмазно-бриллиантовая отрасль меняется вслед за переменами, которые происходят в мире – от изменений потребительского поведения до усложнившихся требований при получении финансирования. В рамках семинара, который компания организует впервые, мы совместно с представителями финансового сектора обсудили причины ослабления рынка алмазов в 2019 году и меры, которые, по мнению участников, помогли бы в долгосрочной перспективе повысить устойчивость всего сектора. Уже сейчас, по результатам обмена мнениями, необходимо отметить, что диалог получился открытым и полезным, участники высказали свои позиции. Одно из ключевых условий для эффективного функционирования рынка – обеспечение прозрачности работы отраслевых игроков. Мы приняли для себя решение регулярно проводить такие встречи с финансовыми институтами», — сказал генеральный директор АЛРОСА С.Иванов.
По оценкам АЛРОСА, алмазно-бриллиантовый рынок начал демонстрировать признаки стабилизации. Спрос на ювелирные изделия в мире в III квартале впервые за год получил незначительную поддержку, прежде всего, благодаря рынку США. Параллельно, по оценкам компании, в октябре-ноябре был зафиксирован рост цен на бриллианты по ряду позиций, появились признаки высвобождения избыточных стоков из midstream. Вместе с тем, по мнению участников встречи, окончательную оценку состоянию отрасли можно будет давать только по итогам продаж зимнего праздничного сезона. Они покажут, является этот восходящий тренд временным, или же постоянным.
Представители банковского сектора отметили эффективность мер, которые АЛРОСА приняла для поддержки рынка –это, прежде всего, снижение объемов продажи алмазов. По их мнению, реализация выбранной производителями алмазов стратегии price over volume помогла гранильному сегменту отрасли постепенно «переварить избыточный уровень запасов» на фоне значительного снижения доступного финансирования гранильного сектора в Индии, где сконцентрировано свыше 90% всех предприятий мира по огранке.
Были упомянуты и другие меры поддержки, которые АЛРОСА предложила клиентам в этом году — например, поступательное сокращение процента обязательного выкупа сырья в рамках торговых сессий. По мнению банков, гибкость клиентской политики также позволяет рынку и, прежде всего, среднему его сегменту, продолжать деятельность в непростых условиях.
Как отметили участники семинара, тяжелая рыночная ситуация «очищает» рынок – с него уходят те игроки, которые не занимались повышением эффективности и устойчивости своего бизнеса, интересуясь только прибылями в краткосрочном периоде. В целом, по их мнению, сегмент midstream вынужден меняться. Компаниям отрасли нужно становиться более прозрачными и ответственными, в том числе для того, чтобы иметь доступ к банковскому финансированию.
Представители банковского сектора также подчеркнули необходимость реализации маркетинговых программ, поскольку рост рынка невозможен без роста потребительского спроса на ювелирные изделия с бриллиантами.
http://www.j-izvestia.ru/