Новая привлекательность мужских украшений
Если вам кажется, что вы стали видеть больше мужчин в кольцах, браслетах и подвесках, таких как Jay-Z, Джон Мэйер или Хироси Фудзивара, известный как Крестный отец модного токийского района Харадзюку, вы не ошибаетесь.
Тенденция, начавшаяся несколько лет назад вместе с рождением недель мужской моды, прочно укрепилась по всему миру. (Мужские недели, однако, не пользовались таким успехом).
Некоторые статистические данные говорят, что Instagram имеет отношение к этому.
Мужчины сегодня «не заглядывают в модные журналы, а смотрят на Instagram», – говорит Синтия Сакай, японский ювелир, которая разрабатывает свою коллекцию Vita Fede в Нью-Йорке, выпускает в Италии и продает по всему миру в модных магазинах – таких как Harvey Nichols и Lane Crawford. Осенью она представляет мужскую линию. «Ребята делают стильные посты на Instagram, снимают селфи и рассказывают своим друзьям, что они носят. Instagram и Snapchat изменили ситуацию».
Социальные сети оказывают такое влияние, что, по сообщению маркетинговой компании NPD Group, по крайней мере в Соединенных Штатах «миленниалы (Поколение Y) лидируют в продаже мужских ювелирных изделий, обеспечивая половину роста, за ними следуют Поколения Z и X».
По данным маркетинговой компании Euromonitor International, в 2017 году мировые продажи роскошных ювелирных изделий для мужчин достигли $ 5,3 млрд., по сравнению с $ 4,3 млрд. в 2012 году, увеличившись на 22 процента. Может показаться, что это не так уж много по сравнению с продажами в женском секторе в 2017 году в размере $ 31,9 млрд., но рост в мужском секторе был устойчивым.
Тенденции в мужских украшениях
Кольца – это товар, популярный среди мужчин по всему миру, и NPD Group отмечает, что в Соединенных Штатах они «составляют треть продаж мужских ювелирных изделий и почти две трети роста отрасли. Ожерелья /цепи – это категория No 2, обеспечивающая четверть продаж».
Мужские кольца стали настолько популярными, говорит Сью Миллар Перри, директор по контент-проектам David Perry & Associates, компании, выпускающей специализированные журналы для ритейлеров роскошных ювелирных изделий и часов, что некоторые ювелиры переделали свой дизайн. «Многие мужчины не привыкли носить драгоценности, – сказала г-жа Перри, – поэтому больше колец продается благодаря их «удобству». В сущности, это означает, что кольцо изготовлено так, чтобы его внутренняя сторона была слегка выпуклой, а не плоской по отношению к коже – это помогает ему лучше держаться на пальце, и его легче протиснуть через сустав».
Недавно Эван Юрман представил специальную коллекцию колец в David Yurman, международной ювелирной компании его родителей, где он начал мужскую линию 14 лет назад. «Мужские кольца не должны быть обязательно круглыми, как золотые шайбы», – сказал он. Кольца его новой коллекции ребристые, рифленые, граненые и витые, в фирменном стиле David Yurman, изготовлены из титана, кованой углеродистой стали, метеорита, черных алмазов и т. д. и продаются по цене от $ 295 до $ 7 900.
Кольца рулят во влиятельных магазинах Dover Street Market в Лондоне, Токио и Нью-Йорке. Все примеры, которые Мими Хоппен, лондонский директор по ювелирным изделиям, привела, говоря о своих самых свежих ювелирных новинках, касались колец. Она сказала, что предпочитает «кольца с печатками норвежского дизайнера Тома Вуда, The Great Frog, английский бренд с большими толстыми серебряными кольцами, а ещё кольца английского гравера Кастро и токийскую ювелирную фирму Natural Instinct с их большими, толстыми серебряными резными браслетами и кольцами».
В каких магазинах наиболее популярны мужские украшения? «Токио у нас сильнее всех по мужским ювелирным изделиям», – сказала г-жа Хоппен. «Им нравится всё особенное и непохожее, и они действительно разбираются в моде с точки зрения стиля и того, как себя подать. Англичане немного более сдержанны, а нью-йоркцы – немного менее авантюрны».
Что дальше?
Заметка для чувствительных к моде парней: Получите ожерелье.
Ювелирные изделия играют все большую роль в лучших мужских коллекциях, от Gucci до Chanel, поэтому подиум для показа мод – это место, где можно искать следующие ювелирные шедевры.
Этим летом Юн Ан, основавшая ювелирный бренд Ambush, работала с новым дизайнером фирмы Dior Homme, Кимом Джонсом, на его весеннем показе 2019 года: ее творения показывают склонность к ожерельям. В мужской коллекции Александра Маккуина также были представлены ожерелья с черными кристаллами Сваровски и медальоны.
Но, как и в моде, границы между мужскими и женскими украшениями тоже становятся все более размытыми. В этом году Джейден Смит носил один из женских титановых браслетов Vita Fede на балу Met Gala (вместе со своей золотой пластинкой). В прошлом году влиятельный британский ювелир Стивен Вебстер, впервые представивший свою мужскую линию Rayman около 20 лет назад, вышел с коллекцией Unisex.
Возможно, когда-нибудь все ювелирные изделия будут унисекс. (В Dover Street Market это, кажется, уже свершилось: каждая ювелирная линия, которую выделила г-жа Хоппен, была унисекс).
Гармония с внешностью
Некоторые мужчины, сказала Карен Джиберсон, президент торговой группы Accessories Council, базирующейся в Нью-Йорке, начинают относиться к своим украшениям так же, как женщины, щеголяя ими и днем, и ночью.
Среди них и Джордж Крамер. Бывший художественный руководитель PolyGram Records, г-н Крамер теперь проводит большую часть своего времени на Cte d’Azur во Франции. «В обычные дни я ношу часы и один из моих браслетов, – сказал он. – Но ради обеда или ужина с друзьями или коллегами по работе я действительно уделяю время, чтобы выбрать то, что подходит по этому случаю». У него есть большой шкаф, заполненный часами Cartier, браслетами и кольцами.
Мужчины во всем мире теперь рассматривают украшения «как часть наряда», – сказал Амедео Сконьямильо. Самопровозглашенный «Король камей» представляет шестое поколение его семьи, связанное с ювелирными изделиями, которые все еще вырезаются из раковин вручную в Торре-дель-Греко, Италия. Более десяти лет назад он сломал форму традиционных камей с их классическими профилями или цветочными мотивами, создав камеи с черепами и скрещенными костями, на которые набросились рокеры, такие как Кит Ричардс.
Как сказал г-н Сконьямильо, мужской сектор растет так быстро, что универмаги Harrods в Лондоне и Barneys в Нью-Йорке недавно открыли специальные секции с его линией Amedeo. Они находятся не в отделе ювелирных изделий, а в секции мужской одежды.
«Мужчины должны пребывать в окружении, в освещении, в атмосфере, которые выглядят мужественными, – сказал г-н Сконьямильо. – Ювелирные изделия должны говорить на мужском языке». Самые последние работы Амедео, со змеями, злыми глазами, черепами в коронах и гордо выпятившими грудь слонами, выполнены в серебре, иногда усеяны черными алмазами и помещены на черную кожу или серебряные цепочки, или превращены в кольца.
Прежде чем отправиться на Каннский кинофестиваль в этом году, Спайк Ли купил несколько колец и ожерелий Амедео, объяснив, что ювелирные изделия всегда приносили ему удачу. (Он не был разочарован, его фильм «Чёрный клановец» завоевал Гран-при.)
Бриллианты также набирают популярность, как и новейшая разработка г-на Юрмана DY Dog Tags. В Париже ювелир Александр Корро из африканской народности дьюла сказал, что его клиенты-мужчины тоже «просят больше алмазов».
«Некоторые мужчины хотят немного искриться, – сказала г-жа Перри из компании David Perry & Associates. – Не обязательно слишком ярко, но на последних выставках мы видели мужские кольца и браслеты, акцентированные черными шпинелями или черными алмазами, испускающими тонкое сияние, которые можно носить каждый день».
Ювелирные изделия, которые что-то значат
Г-жа Джиберсон из Accessories Council говорит, что мужчины хотят иметь драгоценности, обладающие каким-то значением. «Они хотят, чтобы их украшения были уникальными, чтобы они были частью их рассказов».
В качестве примера она указала на Dune Jewelry, бостонскую компанию, 10 лет назад представившую коллекцию прозрачных дисков – в виде подвесок, на браслетах или на кольцах – которые содержат песок. Компания располагает песком и грязью примерно с 3300 мест по всему миру, включая стадион Yankee, курорты в Дубае и на Мальдивах, а также поля для гольфа в Ирландии. Эту коллекцию, по словам г-жи Джиберсон, компания назвала своим Песчаным банком. «Или же люди могут послать им свой песок, который они накопали во время отпуска», – сказала она. Получающиеся в результате изделия очень личные; Dune называет их эмпирическими украшениями.
Для своей новой мужской линии г-жа Сакай из Vita Fede сотрудничает с Элио Аскари, бразильцем, работающим сейчас в Бруклине, чьи обернутые кожей велосипеды были доставлены магазинами Polo Ralph Lauren и Bergdorf Goodman. Г-н Аскари обернет ее фирменные титановые мужские браслеты в черную или коричневую кожу, оставив металлические кончики браслета видимыми. Она отмечает, что покупатели смогут сделать выбор – кончики браслетов «могут быть серебряными с одной стороны и ониксовыми с другой», и они будут уложены в подарочную коробку, которую тоже можно подобрать по вкусу, а впоследствии использовать, «чтобы хранить сигары или ручки».
Г-жа Джиберсон заметила, что такой подбор по вкусу покупателя начался примерно 10 лет назад, когда, по ее словам, «умерли сумочки it-bags».«Все» – включая мужчин – «начали создавать свой собственный взгляд, укладывая браслеты в разные комбинации, – сказала она. – Тогда была мода на шарм».
Как для мужчин, так и для женщин ювелирные изделия стали формой самовыражения, а также своего рода персональной эмблемой, которая очень привлекала миленниалов и подростков из Поколения Z.
Технология помогла увеличить возможность выбора, сказала г-жа Сакай: «Так же, как вы можете заказать свою собственную еду из Fresh Direct, вы можете создать и свой собственный браслет».