На Филиппинах открывается магазин синтетических бриллиантов
В Маниле открывается новый магазин, который будет продавать исключительно выращенные в лабораторных условиях алмазы.
Томас Флоренсио, ювелир в третьем поколении, владеющий двумя ювелирными магазинами на Филлипинах под названием «T. Florencio Jewelry», в ноябре сменит название одного из них на «Golcondia Cultured Diamonds», и полностью посвятит его продаже искусственных бриллиантов.
На момент открытия этого магазина, вероятнее всего, он будет единственной традиционной точкой розничной торговли исключительно синтетических алмазов. В 2011 году D.NEA открыл аналогичный магазин в Гринвилле (Южная Каролина), но к данному моменту он уже закрылся.
Большинство алмазов Флоренсио покупает у сингапурского производителя IIa Technologies, который является основным поставщиком для компании Gemesis. Большинство покупаемых алмазов находятся в диапазоне от 0.25 до 2.5 карат, цветом от I до L, и чистотой VVS-VS.
По словам Флоренсио, искусственно выращенные алмазы отличаются высокой чистотой, но средним уровнем цвета, но каждый месяц цвет улучшается, и появляется все больше качественного товара. Организация последовательного производства до сих пор остается проблемой.
«Конечно, работают машины, но им еще далеко до постижения секретов природы алмазов» — говорит Флоренсио, — «Большинство считает, что камни можно выпустить серийно, как на конвейере, и при этом сохранить наилучшее качество. Но это далеко не так, при производстве настоящих драгоценных камней на выходе получается множество неликвидных».
По его словам, розничная продажа белых камней, ниже чем у сопоставимых с натуральными примерно на 30 процентов, такая же статистика наблюдается и с желтыми алмазами, а розовые отстают от натуральных на целых 90 процентов.
Но в целом, реакция потребителей на новшество была неплохой.
«Я не встретил отрицательной реакции», говорит Флоренсио. «Люди принимают синтетические алмазы, но для начала нужно объяснить им, что это такое. Многие люди просто не слышали о них».
Эта категория товаров страдает от отсутствия какого-либо маркетинга. Флоренсио хочет создать ассоциацию компания и ритейлеров, которые занимаются исключительно выращенными в лаборатории алмазами, для налаживания диалога с более крупной промышленностью.
«Создание ассоциации — необходимость», говорит он. «Даже тщательные поиски в интернете на запрос «выращенные в лаборатории алмазы», не дают четкой информации, одни лишь противоречия, которые и создают проблемы».
По мнению Флоренсио, при таком подходе потребители примут данную категорию товаров.
«Выращенные в лаборатории алмазы – неизбежное будущее промышленности. Я не понимаю, почему люди ополчились против них. Куда уходит большая доля в алмазной промышленности: на часы, сумки? Это тот факт, который должен волновать больше всего. Это явный выход для начала хорошей истории, в которой не так много людей лишены возможности обладать бриллиантами».
Флоренсио отмечает, что совсем недавно он потерял выращенный в лабораторных условиях изумруд, весом 1,58 карат, и это единственный случай в его жизни, когда он потерял драгоценный камень.
«Счастливчик, который найдет этот изумруд, даже не поймет, что он искусственный. Если он продаст камень, то он просто смешается с натуральными камнями на рынке. Выращенные в лаборатории алмазы аналогичны натуральным, и в конечном счете они перемешаются», говорит он. «Я считаю, что в итоге появится специализированный рынок натуральных камней. Конечно, если вы получите камень с характеристиками 3 карата, наивысшей чистоты, то он может быть только натуральным. Но алмаз весом 1 карат, чистотой J, рынок лучше примет в синтетическом исполнении».
«Высокие технологии значительно поменяли каждую промышленность», продолжает Флоренсио. «И выращенный в лабораторных условиях алмаз может достаться в наследство вашим правнукам так же, как и натуральный».