Мировой спрос на ювелирные изделия в 2019 году снизился на 6%

Мировой спрос на ювелирные изделия в 2019 году снизился на 6%
Gold bars and stok market

Ми­ро­вой спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та в 2019 го­ду со­кра­ти­л­ся по срав­не­нию с пре­ды­ду­щим го­дом на 6% и со­ста­вил 2,107 тыс. тонн. Это сле­ду­ет из от­че­та Все­ми­р­но­го со­ве­та по зо­ло­ту (World Gold Council, WGC) «Ди­на­ми­ка спро­са на зо­ло­то», текст ко­то­ро­го име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии ТАСС.

В чет­вер­том квар­та­ле 2019 го­да этот по­ка­за­тель умень­ши­л­ся на 10% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду 2018 го­да до 584,5 тонн. Со­кра­ще­ние спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия, а та­к­же на зо­ло­тые сли­т­ки спо­соб­ство­ва­ло па­де­нию спро­са на зо­ло­то в ок­тяб­ре — де­ка­б­ре про­ш­ло­го го­да, от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты WGC. Так, ми­ро­вой спрос на зо­ло­то в чет­вер­том квар­та­ле упал на 19% в срав­не­нии с та­ким же пе­ри­о­дом го­дом ра­нее, до 1,045 тыс. тонн, со­во­ку­п­ный по­тре­би­тель­ский спрос в го­до­вом со­по­став­ле­нии — на 11,4%, до 825 тонн.

Це­на зо­ло­та в ок­тяб­ре — де­ка­б­ре про­ш­ло­го го­да со­став­ля­ла в сред­нем $1,481 тыс. за ун­цию, что яв­ля­ет­ся са­мым вы­со­ким сред­не­к­вар­таль­ным по­ка­за­те­лем с пе­р­во­го квар­та­ла 2013 го­да, ука­зы­ва­ет WGC. «Це­ны на зо­ло­то в раз­ли­ч­ных ва­лю­тах, вклю­чая ев­ро, ин­дий­скую ру­пию и ту­ре­ц­кую ли­ру, до­сти­г­ли са­мых вы­со­ких уро­в­ней в ис­то­ри­и», — от­ме­ча­ет­ся в от­че­те.

Вы­со­кие це­ны на зо­ло­то в тре­тьем и чет­вер­том квар­та­лах 2019 го­да ста­ли при­чи­ной сни­же­ния спро­са со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей в 2019 го­ду (со­во­ку­п­ный по­тре­би­тель­ский спрос упал на по­чти 11%, до 2,978 тыс. тонн), по­яс­нил ТАСС ру­ко­во­ди­тель груп­пы ис­сле­до­ва­ний ры­н­ка WGC Лу­из Ст­рит. Она от­ме­ти­ла та­к­же, что на двух кру­п­ней­ших по­тре­би­тель­ских ры­н­ках зо­ло­та — в Ин­дии и Ки­тае — по­ми­мо ва­лют­но­го эф­фек­та на­б­лю­да­ет­ся бо­лее мед­лен­ный эко­но­ми­че­ский ро­ст, что та­к­же по­в­ли­я­ло на бо­лее низ­кий по­тре­би­тель­ский спрос.

«Од­на­ко та­к­же по­лез­но взгля­нуть на спрос в сто­и­мо­ст­ном вы­ра­же­нии: на­при­мер, в 2019 го­ду спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия в дол­ла­рах вы­рос на 3%. Та­ким об­ра­зом, су­м­ма, ко­то­рую по­тре­би­те­ли го­то­вы по­тра­тить на зо­ло­тые укра­ше­ния, фа­к­ти­че­ски уве­ли­чи­лась — это то, что упус­ка­ет­ся из ви­ду в от­че­тах об объ­е­мах спро­са», — до­ба­ви­ла она.

По мне­нию ана­ли­ти­ка, уро­вень цен на зо­ло­то и их во­ла­тиль­ность про­дол­жат вли­ять на по­тре­би­тель­ский спрос и в 2020 го­ду. «В Ки­тае юве­ли­ры про­дол­жат со­з­да­вать но­вые про­дук­ты, что­бы при­в­ле­кать по­ку­па­те­лей из раз­ных воз­рас­т­ных групп, что дол­ж­но по­мочь под­дер­жать спрос. На ин­дий­ском ры­н­ке вве­де­на обя­за­тель­ная мар­ки­ро­в­ка, ко­то­рая дол­ж­на по­вы­сить до­ве­рие к укра­ше­ни­ям из зо­ло­та», — ска­за­ла Лу­из Ст­рит, от­ме­тив, что со­глас­но ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ний WGC, лю­бые ша­ги, по­вы­ша­ю­щие до­ве­рие к от­рас­ли, дол­ж­ны быть по­зи­тив­ны для спро­са на зо­ло­то.

http://tass.ru

Мировой спрос на ювелирные изделия в 2019 году снизился на 6%
(Visited 35 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *