Мейсенские ювелирные изделия с фарфором объединяют немецкое мастерство и итальянский дизайн
Фарфор — это не тот материал, который первым приходит на ум, когда думаешь о ювелирных изделиях. Однако компания «Meissen Couture», производящая ювелирные изделия и являющаяся знаменитым немецким брендом в области художественного фарфора с 300-летним стажем, с успехом его использует.
Два года назад компания создала новое подразделение «Meissen Italia» в Милане, что позволило успешно дополнить мастерство старейшего и известнейшего в Европе производителя фарфора современным дизайном и послужило основой создания новых продуктов.
Это обособленное подразделение производит все, начиная от модных вечерних платьев и аксессуаров для женского туалета, до мебели, произведений искусства, ювелирных изделий и часов. Оно имеет штаб-квартиру в выставочном зале с площадью в 4000 квадратных футов на самой престижной торговой улице Милана «Via Montenapoleone».
«Meissen Italia» – это в значительной степени женский мир, столь же тонкий и деликатный, как художественный фарфор, составляющий его фундамент. Ювелирные изделия, которые демонстрируются на выставке «Baselworld» в течение последних двух лет, безусловно, отражают это. Фарфор с ручной росписью является отправной точкой для различных коллекций, представленных также и на выставке «Baselworld 2014». Однако в демонстрируемых изделиях с успехом используются и другие материалы, в том числе кристаллы, алмазы, цветные драгоценные камни и золото.
Коллекция бренда «Моя маленькая тайна» представляет фарфор в виде кристаллов с ручной росписью в различных оттенках, создающей видимость использования граненных драгоценных цветных камней. Овальной формы кольца, серьги, ожерелья и кулоны изготовлены из розового и белого золота и инкрустированы круглой огранки бриллиантами.
Королевская цветочная коллекция «1739 Royal Blossom Collection» нацелена на молодую аудиторию, но, как говорит Илина Туррини (Ileana Turrini), менеджер по связям с общественностью и коммуникациям компании «Meissen Couture», «также имеет высокие стандарты с точки зрения качества и стоимости».
Идея этого драгоценного изделия навеяна букетом белоснежных цветов, которые подарил король Август II (Augustus II) своей жене, Марии Жозефа (Maria Josepha). Наряду с фарфором, коллекция сочетает в себе золото, драгоценные камни и эластичный трикотаж. «Это новый способ представления о ювелирном искусстве, простом и неформальном отношении к способу создания удивительных, захватывающих воображение украшений», — сказала Туррини.
«Свадебная линия» включает простые и одновременно нежные обручальные кольца из белого золота с бриллиантами круглой огранки. В некоторых случаях центральный бриллиант находится в ореоле более мелких бриллиантов в форме сердечка. Часто в обручальные кольца из белого или розового золота имеют гравировку в виде скрещенных мечей — знаменитый товарный знак компании «Meissen Couture».
Скрещенные мечи, выполненные из золота и украшенные бриллиантами – это часто используемая идея в ювелирных коллекциях компании.
Коллекция «Haute Couture» включает целый набор ювелирных украшений связанных с изобретением братьями Монгольфье воздушного шара в 1783 году, позволившего впервые подняться в воздух. При этом фарфоровые «шары» покрыты ручной росписью с изображением различных сцен, темы которых часто взяты из «Тысячи и одной ночи» или представляют красочные изображения бабочек, сказочных драконов, венецианские или китайские мотивы. Подобные китайские темы появляются снова и снова в ювелирных изделиях бренда, демонстрируя красоту архитектурного искусства пагод и китайских птичьих домиков. Возможно, это дань уважения китайцам, которые первыми освоили производство фарфора, а может быть, что даже более вероятно, давняя традиция компании, начавшаяся с момента ее зарождения, использовать причудливый китайский стиль во многих своих фарфоровых произведениях.