Люксовые бренды в России лишатся выручки из-за оттока китайских туристов
Отказ от приема китайских туристов на территории России может привести к существенному падению продаж в люксовом сегменте розничной торговли.
Отказ от приема китайских туристов на территории России, вступивший в силу с 28 января 2020 года, может привести к существенному падению продаж в люксовом сегменте розничной торговли. В Москве и Санкт-Петербурге, по оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, китайские потребители обеспечивают более 15% и 20% продаж товаров класса люкс соответственно.
На фоне распространения вируса в целом и ситуации с ограничением на въезд туристов из Поднебесной в Россию, по итогам 2020 года люксовые ритейлеры могут лишиться до 10% выручки. Ранее сообщалось, что в ЦУМе на Петровке китайские туристы составляют около 12% всех покупателей, а в Доме ленинградской торговли — 20%.
В большинстве сегментов розничной торговли существенного влияния на продавцов снижение трафика из Китая не окажет. Путешественники из Поднебесной, как правило, фокусируются на магазинах с сувенирной продукцией и ювелирными изделиями, а также выбирают заведения общественного питания, которые контролируются китайскими структурами в России, пишет « Коммерсантъ».