Лондон опережает Париж и занимает первое место в Европе по объему розничных продаж
На основании данных, предоставленных консультантами международной консалтинговой компании Savills, Лондон был назван лидером розничной торговли в Европе.
Согласно этим данным, такой успех является следствием основополагающих принципов торговли, связанных с увеличением розничных продаж, а также с ростом потока туристов.
Эти факторы еще более укрепились благодаря возможности Лондона привлечь новых участников розничной торговли и снижению общих расходов на аренду помещений, которые на 6,7% дешевле, чем в Париже. По результатам другой статистики от Mastercard, Лондон обошел Париж по количеству иностранных туристов за 2015/2016 год – рекордные 19,8 млн человек, которые потратили в общей сложности 17,8 млрд евро.
Этот показатель на 53,5% выше зафиксированного в Париже и кажется еще более внушительным при взгляде на долю, которая приходится на посещения магазинов. По данным Mastercard, 47% от общих затрат у тех, кто посещает Лондон, составляют покупки в магазинах розничной торговли – по сравнению с 16,7% в Париже.
Расходы иностранных туристов в Лондоне получили дополнительный импульс из-за недавнего референдума за выход Великобритании из Евросоюза по причине его негативного влияния на курс фунта стерлингов.
В настоящее время средняя цена на товары класса люкс в Лондоне на 13% ниже, чем в Париже.
Спустя месяц после референдума – в июле 2016 года – в лондонском Вест-Энде увеличение объема розничных продаж составило 3% по сравнению с прошлым годом.
Мари Хикки – руководитель департамента коммерческих исследований компании Savills – комментирует ситуацию: «Хотя этот показатель не учитывался в индексе розничных продаж по Европе, он указывает на важное значение роста затрат иностранных гостей на покупки для привлечения в Лондон новых мировых брендов».
В Лондоне на 1 млн жителей приходится 13 100 магазинов, а на 1 млн иностранных туристов – 3 900 магазинов. В Париже эти цифры составляют 17 300 и 5 900 магазинов соответственно.
Для международных компаний, стремящихся расширить рынок сбыта, это означает, что уровень возможной конкуренции в Лондоне заметно ниже, хотя в итоге это во многом будет зависеть от вида и качества предлагаемых товаров, а также уже существующей конкуренции.
«Привлекательность Лондона и Парижа для новых брендов не имеет равных в Европе, однако недавние теракты в Париже повлияли на количество иностранных туристов и объем их расходов в розничной торговле», – объяснила Лидия Брисси, директор по европейским исследованиям компании Savills.
«Примечательно, что город остается весьма привлекательным местом для потенциальных участников рынка благодаря общему объему розничных продаж по всему региону Парижа, который значительно превышает этот показатель для Большого Лондона».