Крупные покупки способствуют росту продаж в праздники
Как отмечают эксперты по розничной торговле, в преддверии Рождества покупатели все увереннее совершают крупные покупки, а особенно ювелирные украшения.
Согласно индексу потребительского доверия GfK, несмотря на то, что в этом году общий уровень доверия снижен, наблюдается рост числа покупателей, желающих приобрести товары высокой стоимости. Это говорит о том, что, хотя потребители и обеспокоены общей экономической ситуацией, они не слишком тревожатся о собственном материальном благополучии.
В своем праздничном отчете Британская ассоциация предприятий розничной торговли (the BRC) комментирует это следующим образом:
«Эта тенденция может означать, что рождественское утро будет особенно радостным для многих людей, которые развернут свои подарки и увидят нечто более роскошное, чем они ожидали».
Тем не менее, в ассоциации прогнозируют, что это Рождество не на много превзойдет прошлогоднее. Согласно исследованиям, проведенным организацией VoucherCodes.co.uk и Центром исследований розничной торговли, британские семьи в этом году потратят на Рождество в среднем около 821,25 фунтов стерлингов. В эту сумму входит стоимость подарков, еды, напитков и праздничных украшений. Причем на подарки приходится около 244 фунта на каждого взрослого. Это на 1,3% больше, чем было потрачено в прошлом году: тогда аналогичный опрос прогнозировал расходы в размере 809,97 фунтов стерлингов.
Благодаря рождественским праздникам, декабрь является самым прибыльным месяцем в году для розничных продавцов Великобритании. В прошлом году в декабре было потрачено более 43 миллиардов фунтов стерлингов, что составляет 12,5% от объема продаж за весь год. По данным Национальной статистической службы Великобритании (the ONS), с декабря 2015 года эта цифра возросла на 6,8%. Розничные продавцы Великобритании надеются, что покупатели в этом году потратят еще больше.
Декабрь особенно важен для продавцов ювелирных украшений, так как в это время года такие товары более актуальны в качестве подарков друзьям и близким.