Как гений маркетинга из «стекляшки» сделал предмет инвестиций

Как гений маркетинга из «стекляшки» сделал предмет инвестиций

Современный маркетинг творит чудеса, манипулируя сознанием людей. Он может сделать из африканского камня инвестиционный инструмент. Такова история танзанита, который увеличивается в цене на 25% ежегодно. К этому приложил руку гигант ювелирного дела, директор компании Tiffany&Co Генри Платт.

Случайная находка

Первые камни были найдены в 60-х годах XX века у подножия горы Килиманджаро. Местные жители масаи на месте огромного пожара, который уничтожил даже почву, заметили красивый сине-фиолетовый камень. Они пытались его продать, но торговцы посчитали его обычной стекляшкой и на сделку не соглашались. Возможно, история на этом бы закончилась, и мир бы не знал танзанита. Но опять вмешался случай.

Находку заметил португальский портной Мануэль де Соуза, искатель приключений, отправившийся в Африку за счастьем и богатством. Каким он был портным — история умалчивает, но предпринимателем он был что надо.

Изначально Соуза принял камень за сапфир, но мягкость минерала его смутила. Дальнейшие исследования привели к выводам, что это новая разновидность цоизита.

Соуза быстро подсуетился и зарегистрировал на себя несколько участков, чтобы добывать камень вместе с товарищами, которых пригласил в партнёры. Как показала практика, зря.

Бизнес погиб из-за человеческого фактора. Партнёры оказались жадными и нечестными. Большая часть добытых минералов шла в обход кассы, а контролировать добычу на такой большой территории было невозможно. Начались раздоры, судебные тяжбы и раздел земли.

Это продолжалось не долго. Шахты попали под управление государства, но местные бандиты были не согласны и тоже включились в передел, используя не дипломатию, а оружие. Тысячи человек разворовывали рудники, пока государство всех не разогнало, установив контроль. Раздор занял около 30 лет.

Как гений маркетинга из «стекляшки» сделал предмет инвестиций

Как танзанит подорожал

Танзанит красивый, но не уникальный. Внешне он напоминает сапфир, но не такой твёрдый. Подобных камней много, но не каждый попадает в руки талантливого торговца.

Генри Платт лично представлял камень общественности, назвав его самым прекрасным за последние 2000 лет. Демонстрировать украшения пригласили Элизабет Тейлор, поскольку синий камень оттенял красоту её глаз.

После представления камня, началась массированная рекламная кампания. В ней не было ни одной случайности.

Рынком сбыта была выбрана Америка — молодая страна без традиций, которая с радостью кидается на всё новое. Название танзанит было придумано Генри Платтом. Оно не является минералогическим, что вызывает недовольства учёных. Однако цоизит не продаёт, а танзанит продаёт. К тому же в 70-х годах был пик интереса к африканскому этно. Драгоценность, добытая масаями была любопытна потребителям.

Поставщики и продавцы регулировали количество камней на рынке, не давая ему перенасытиться.

Основное, на чём держится цена танзанита до сих пор, — редкость. Он встречается в 1000 раз реже, чем алмаз. Его добывают только в одном африканском месторождении и больше нигде в мире он не найден. По примерным оценкам, запасы танзанита составляют 63 — 83 млн карат.

Танзанит рассматривают не только как украшение, но и как инструмент инвестирования. Если возникло желание сделать вложения, то стоит помнить о нескольких правилах:

  • перед покупкой камня надо советоваться со специалистами. Это должен быть человек, который разбирается и в минералогии, и в экономике;
  • надо покупать кристалл, а не украшение;
  • для инвестиций подойдёт только качественный камень. В природе часто попадается бледный танзанит. Чтобы придать ему окраску, камень нагревают, а для маскировки мелких трещин обрабатывают смолами. Это материал для украшений, а не для вложений.

Такие необычные инвестиции, в отличие от привычных акций, кроме дохода приносят эмоции, что не менее ценно.

https://www.vbr.ru/

Как гений маркетинга из «стекляшки» сделал предмет инвестиций
(Visited 119 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *