История белого золота
Белое золото было изобретено в 19 веке. В то время производители сплавляли золото с палладием. Белое золото не было доступно для покупки до 1912 года, когда на него был выдан патент в германском городе Пфорцхайм, в середине 1920-х годов белое золото завоевало популярность как более доступная альтернатива платине. По сути, это было обычное золото в сплаве с медью, цинком и никелем.
В настоящее время палладий, принадлежащий к семейству платины, в составе белого золота часто заменяет никель , поскольку предотвращает кожную аллергию и другие аллергические реакции. В зависимости от рецептуры сплав может обладать различными характеристиками пластичности, ковкости и твердости; в свою очередь, разные сплавы могут использоваться для разных целей.
1940-е годы и Вторая мировая война
Вторая мировая война помешала производству ювелирных изделий в начале 1940-х годов. Драгоценные металлы были либо редки, либо использовались в военных целях. В некоторых случаях существовал прямой запрет на продажу драгоценных металлов в невоенных целях. Особенно это касалось платины. В то время использовались сплавы с низким содержанием золота, и они имели более высокий процент меди. В результате золото давало тонкий, но ощутимый красноватый оттенок. Кроме того, разные сплавы приводили к тому, что в одной золотой монете проявлялись разные цвета. В конце концов, белое золото стало широко использоваться для изготовления ювелирных изделий в 1940-х и 1950-х годах.
Ремонт ювелирных изделий вместо покупки
Поскольку запасы довоенных металлов и драгоценных камней почти не использовались, покупателям обычно приходилось переделывать уже имевшиеся украшения, а не покупать новые. Интересно, что те, кто действительно хотел иметь новое украшение, должны были сами предоставить драгоценные металлы. Однако во Франции государство конфисковало значительный процент этих частных запасов драгоценных металлов для использования в военных целях.
Рождение новых техник
Как ни странно, чем суровее становилась мода в те трудные военные годы, тем больше росла потребность в украшенных драгоценностями дамах. К тому же, потребители стали больше доверять драгоценным металлам и драгоценным камням, чем валюте.
Некоторые страны были полностью отключены от линий поставок драгоценных камней из Южной Африки, Индии и Бирмы, в то время как другие получали лишь скромные и эпизодические поставки. Как следствие, синтетические и искусственные драгоценные камни стали использоваться в новых ювелирных изделиях. Такие драгоценные камни, как цитрин, аметист, аквамарин и топаз, имеют широкую палитру оттенков и размеров. Драгоценные камни более высокой стоимости, такие как бриллианты, рубины или сапфиры, были крайне редки. В то время ювелиры использовали маленькие драгоценные камни в паве и невидимой оправе, чтобы создать массивное украшение, состоящее из множества более мелких. Было принято смешивать драгоценные камни, чтобы добиться постепенного изменения цвета брошей или браслетов.
Послевоенные тенденции
В то время как в дизайне до Второй мировой войны цветные камни обычно сочетались с бриллиантами, нехватка драгоценных камней привела к комбинациям цветных камней без бриллиантов. Рубины и сапфиры теперь сочетались с лунными камнями, аквамаринами и другими более крупными и бледными драгоценными камнями. Яркие камни подчеркивались (а иногда даже заменялись) эмалями. Это привело к живописному модному стилю, который привнес изобретательные штрихи в лежащее в основе белое золото. Прозрачная эмаль использовалась ювелирами Boucheron для создания серии цветочных ожерелий из белого золота.
Современное время
В наше время белое золото стало доступно на равне с другими драгоценными металлами, в Европе и США потребители все чаще выбирают белое золото для помолвочных колец и украшений, учитывая то, что нейтральный блеск этого металла сочетается практически с любой одеждой.