Интернет не обязательно должен стать бичом для бизнеса – это точно знает генеральный директор Mountain Warehouse
Последнее десятилетие в бизнесе можно охарактеризовать одним словом – крах. Хоть интернет-гиганты и начали строить серьезные состояния еще в 2000-х годах, большинство согласится, что именно после 2010 года процесс пошел гораздо быстрее.
В конечном итоге последствия бурно развивающейся онлайн-экономики стали серьезным – даже экзистенциальным – вызовом для некоторых секторов бизнеса. Особенно это затронуло розничную торговлю.
Но присмотритесь внимательно, и вы найдете примеры компаний, чьи генеральные директоры не жалуются на такие изменения, и чьи финансовые отчеты вселяют большие надежды, по крайней мере, их акционерам.
Одним из таких примеров является Mountain Warehouse, ритейлер, который занимается продажей туристического снаряжения.
На днях BBC провела интервью с основателем и генеральным директором Mountain Warehouse Марком Нилом. Он говорит, что «на многих главных улицах до сих пор бурлит жизнь».
Фирма Нила расширяется, на зависть многим его коллегам-ритейлерам. В прошлом году он открыл шесть новых магазинов в Уэльсе, и теперь у него в общей сложности 350 торговых точек по всей Великобритании. Компания может похвастаться непрерывным ростом в течение всего времени своего существования (22 года). Их общий объем продаж в прошлом году возрос на 13%, до более чем 225 млн.
Он довольно многозначительно говорит BBC, что он не «нанятый на три года генеральный директор, который пытается по-быстрому заработать», и каждый задается вопросом, не в этом ли заключается секрет его успеха. Корпоративный подход к розничной торговле, «горячие головы», которые входят в бизнес и сталкиваются с «оборотами» и «поиском способов экономии для повышения эффективности», ежеквартальная финансовая отчетность, построенная таким образом, чтобы угодить акционерам – все это, несомненно, не приводит к желаемому долгосрочному процветанию.
Нил смотрит на бизнес по-другому. Он говорит о том, что вовсе не собирается искать более дешевых поставщиков и продавать дешевый мусор. Вместо этого фирма серьезно обдумывает, где разместить новые магазины, и предоставляет клиентам действительно качественный товар.
Он также по-другому относится к развитию интернет-маркетинга: когда Mountain Warehouse открывает новый магазин, в этой же зоне сразу возрастают онлайн-продажи. Нил также говорит, что тот, кто думает, что дорогие торговые помещения онлайн-ритейлеров все чаще используются в качестве «выставочных залов», глубоко ошибается. Четверть продаж его фирмы происходит через веб-сайт, остальная часть – в магазинах.
В ходе любых больших перемен в какой-то момент наступает кризис. Тот, кто не может двигаться вперед и быстро адаптироваться, обязательно потерпит неудачу.
И хотя история с Mountain Warehouse – достаточно редкое явление, она не единственная. Это настоящее доказательство того, что перемены – это всегда дополнительные возможности.