Интернет-магазины инвестируют в шоурумы из-за снижения продаж в сети
Все большое количество онлайн-дистрибьюторов перебираются в физические здания, поскольку рост интернет-продаж постепенно замедляется.
Об этом идет речь в результатах недавнего исследования, согласно которому в течение четырех лет темпы роста онлайн-продаж снизятся до 7% с нынешних 11%. Новая тенденция переезда в физические магазины обозначается как «шоурумизация», поскольку основная цель таких магазинов – не обязательно генерировать продажи, а скорее укреплять лояльность клиентов и стимулировать тратить деньги онлайн, как говорится в отчете Colliers International.
Консалтинговая компания в области коммерческой недвижимости проанализировала более 30 различных онлайн-брендов в регионе ЕБВА (Европа, Ближний Восток, Африка), которые становятся «шоурумерами». Хотя отчет не комментирует отдельно ювелирный сектор, но известно, что за последние 12 месяцев многие ювелирные бренды, ранее существовавшие только в сети, открыли собственные шоурумы и флагманские магазины, в то время как остальные начали использовать всплывающие окна в качестве способа привлечения и общения с потребителями.
Пол Субер, один из руководителей отдела розничной торговли Colliers в регионе EMEA комментирует ситуацию: «По прогнозам, в течение следующих четырех лет уровень интернет-продаж снизится, поэтому многие онлайн-магазины выбрали шоурумы в качестве одного из средств для предотвращения снижения прибыли. Шоурумы действительно стимулируют онлайн-продажи, повышают осведомленность покупателей о компании, способствуют лояльности к бренду и предлагают клиенту возможность увидеть, прикоснуться и «почувствовать» продукцию».
Что касается ювелирной промышленности, необходимо понимать, что независимо от того, приобретается изделие онлайн или же в магазине, покупатели по-прежнему хотят примерить его хотя бы один раз, прежде чем принять окончательное решение. Это особенно важно для ниши свадебных украшений и дорогих роскошных изделий.