Главный исполнительный директор компании Fossil заявляет, что носимые технологии помогут развитию часового бизнеса
Нью-йоркская компания Fossil Group надеется извлечь выгоду из популярности гаджетов, основанных на носимых технологиях. Эту популярность спровоцировали часы Apple Watch и другие новые высокотехнологичные аксессуары.
«Объем часовой отрасли — 65 миллиардов долларов, а если вы посмотрите на технологическую отрасль, то это триллионы долларов, которые потребители тратят в год», — сказал Коста Карцотис, главный исполнительный директор компании Fossil во вторник на этой неделе в ходе потребительской конференции, проходившей в инвестиционном банке Piper Jaffray. — «Если даже небольшой процент этих денег перейдет в наш сегмент, это изменит всю отрасль».
По словам Карцотиса, его компания начнет выпускать часы с некоторыми высокотехнологичными функциями уже в четвертом квартале 2015 года и увеличит производство в 2016 году. Выпуск новой продукции в конце года может стать именно тем, что нужно компании, чтобы простимулировать продажи; чистая выручка от продажи часов упала на 1% в четвертом квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Руководство высказало надежду на то, что технологии привлекут больше покупателей поколения 2000-х к 31-летней компании, чьи показатели недавно ухудшились в связи с колебаниями курсов валют и низкими темпами продаж в бутиках Michael Kors, для которых Fossil выступает эксклюзивным производителем наручных часов. Чистая выручка от продаж в первом квартале составила 725.1 миллионов долларов, показав падение на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Между тем, акции компании упали на 36% с начала года, возможно, на фоне опасений, что появление на рынке Apple Watch ударит по продажам Fossil.
Деннис Сектор, финансовый директор Fossil, сказал, что единственный способ, с помощью которого компания может увеличить использование технологий – это расширение своего Интернет-присутствия и снижение объемов офлайн-торговли.
Сектор добавил, что компания планирует открыть только 10 традиционных магазинов в этом году, тогда как в прошлом компания открыла 30 розничных магазинов и 24 новых стока. Сектор также сказал, что компания Fossil надеется, что сосредоточение усилий на онлайн-направлении поможет не только повысить продажи, но и улучшить взаимодействие с покупателями.
Компания заинтересована в сохранении гибкой структуры капитала для того, чтобы иметь потенциальную возможность приобрести компанию, которая могла бы «изменить способ внедрения технологий в нашу систему поставок», сказал Спектор.
Заинтересованность компании в носимых технологиях не ограничивается использованием их только в собственной фирменной продукции.
«У нас есть высокотехнологичные аксессуары, которые в следующем году появятся в продаже в бутиках Michael Kors, и эти вещи могут действительно дать толчок всей отрасли», — сказал Спектор, отказываясь раскрыть подробности. «У нас все еще есть отличные возможности использования носимых технологий не только по всему миру, но и в США».
Бренду Michael Kors подзарядка совсем не помешает, принимая во внимание отчет о прибыли компании за прошедший финансовый год, опубликованный в мае. По результатам сравнительного анализа продаж, руководство компании объяснило «значительную часть» 6,7-процентного падения продаж модной торговой марки общей тенденцией снижения продаж часов в Северной Америке.
Карцотис также сказал, что целью Fossil не обязательно является разработка таких «умных часов», как Apple Watch; вместо этого компания хочет заняться внедрением технологий менее очевидными способами.
«Это будут не просто умные часы, это будут также вещи, которые выглядят, как обычные наручные часы, но несут в себе технологии», — сказал он.
Не раскрывая деталей, Карцотис сказал, что компания также будет искать способы использовать технологии также и в ремешках и браслетах для наручных часов.
Дальнейшие комментарии Карцотиса появились после того, как компания Apple объявила о доработках операционной системы, используемой в Apple Watch, на своей ежегодной Всемирной конференции разработчиков в Сан-Франциско. Теперь с помощью умных часов Apple Watch можно будет не только отвечать на электронные письма, но и пользоваться новой функцией, которая называется «Путешествие во времени». Этот функционал позволит пользователю проверять свое расписание, просто вращая головку подзавода. Сейчас у Apple Watch есть отдельная операционная система для некоторых приложений, что позволит им работать быстрее. Ведь, как известно, низкая скорость — это основной фактор недовольства для многих новых пользователей.
Карцотис заметил, что внедрение высоких технологий в продукцию его компании не означает, что цены начнут «кусаться». Наручные часы от Fossil стоят от 85 до 445 долларов. На сайте компании Michael Kors цены на часы варьируются от 180 до 495 долларов, в то время как ценовой диапазон для Apple Watch составляет 349 – 17 000 долларов.
Во вторник на этой неделе после закрытия торгов цена одной акции Fossil упала на 1% и составила 70.99 долларов.