Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения

Соз­да­те­ли юве­ли­р­ных брен­дов объ­яс­ня­ют, по­че­му ми­ни­ма­лизм по-­пре­ж­не­му в хи­тах про­даж не толь­ко в мас­смар­ке­те, но и в ма­га­зи­нах ди­зай­нер­ских укра­ше­ний­

Ми­ни­ма­лиз­мом на­зы­ва­ют все из­де­лия, со­сто­я­щие из од­ной гео­мет­ри­че­ской фи­гу­ры. Ми­ни­ма­лизм в укра­ше­ни­ях — это не толь­ко гео­мет­рия и при­ми­тив­ные фор­мы, ко­леч­ки и кру­жоч­ки. За по­ня­ти­ем ми­ни­ма­лиз­ма в укра­ше­ни­ях скры­ва­ет­ся то же со­дер­жа­ние, что и в ар­хи­тек­ту­ре, ди­зай­не со­вре­мен­ной ме­бе­ли: ка­ж­дая из ча­стей це­ло­го стре­ми­т­ся со­з­дать ощу­ще­ние про­сто­ты, что не­воз­мо­ж­но со­з­дать без зна­ний и пред­ва­ри­тель­ной кон­це­п­ции.

Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения

По­че­му ми­ни­ма­лизм лю­бят по­ку­па­те­ли

Сре­ди до­сто­инств сти­ля для по­се­ти­те­ля — «а­да­п­тив­ный ди­зайн»: они под­хо­дят под раз­ные об­ра­зы и на­ря­ды. Ди­зай­не­ры ма­га­зи­на «Две­на­д­цать» про­ве­ли опрос сре­ди 200 по­ку­па­те­лей ма­га­зи­на ди­зай­нер­ских укра­ше­ний, что­бы дать им воз­мо­ж­ность рас­ска­зать о при­ро­де сво­ей лю­б­ви к ми­ни­ма­лиз­му.

По­чти 80% по­ку­па­те­лей (155 че­ло­век) из­на­чаль­но фор­му­ли­ру­ет свой за­прос при по­ку­п­ке как «не­вы­чур­ное», «что-то ми­ни­ма­ли­сти­ч­ное». Та­кие укра­ше­ния, на их взгляд, уни­вер­саль­ны, ней­траль­ны, ле­г­ко ко­м­би­ни­ру­ют­ся. Бо­лее чем для 50% по­ку­па­те­лей (105 че­ло­век) ва­ж­но вы­брать то, что не вый­дет из мо­ды и бу­дет хо­ро­шо со­че­тать­ся с лю­бой оде­ж­дой.
Для 12% по­ку­па­те­лей (24 ре­с­пон­ден­та) ва­ж­но, что­бы ак­цент оста­вал­ся на че­ло­ве­ке, а не на укра­ше­нии.

Ка­за­лось бы, лю­бовь к ми­ни­ма­лиз­му за­ко­но­мер­на. Со­вре­мен­ная куль­ту­ра упро­ще­ния, тен­ден­ции осо­знан­но­го по­треб­ле­ния — лю­ди хо­тят все бо­лее уни­вер­саль­ных ре­ше­ний. По­зи­ци­о­ни­руя се­бя как ди­зай­нер юве­ли­р­ных укра­ше­ний, этот спрос не­воз­мо­ж­но иг­но­ри­ро­вать, по­это­му мно­гие за­ра­ба­ты­ва­ют на его по­пу­ляр­но­сти. И имен­но сей­час есть и эко­но­ми­че­ские пред­по­сы­л­ки раз­ви­тия это­го сти­ля.

Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения
Кулон TATA CLiQ

В 2014 го­ду про­и­зо­шел бум го­род­ских мар­ке­тов. Ре­аль­ные лю­ди ста­ли по­ку­пать укра­ше­ния у ре­аль­ных лю­дей, а пря­мое об­ще­ние до­ка­за­ло, что чем ла­ко­ни­ч­нее ди­зайн, тем вы­ше про­да­жи. Та­к­же за­мет­ную роль сыг­ра­ло раз­ви­тие Ин­с­та­гра­ма, где мо­ж­но по­ка­зы­вать эта­пы ра­бо­ты. Ко­г­да ра­бо­та­ешь вруч­ную, то чем про­ще фор­ма, тем быст­рее мо­ж­но от­да­вать за­ка­зы. Кро­ме то­го, ес­ли де­лать ма­лень­кие ми­ни­ма­ли­сти­ч­ные укра­ше­ния, то се­реб­ра тре­бу­ет­ся мень­ше. По­это­му ни­ша про­из­вод­ства юве­ли­р­ных укра­ше­ний с 2014 го­да по­пол­ня­ет­ся все но­вы­ми и но­вы­ми про­из­во­ди­те­ля­ми.

Плю­сы для ди­зай­не­ра ра­бо­тать имен­но в этом сти­ле.

  • Ве­ро­ят­ность про­да­жи вы­ше, так как уже сфор­ми­ро­ван спрос на та­кой стиль.
  • Эко­но­мия на раз­ра­бо­т­ке ди­зай­на, так как нет не­об­хо­ди­мо­сти осо­бым об­ра­зом со­че­тать из­де­лия ме­ж­ду со­бой и ме­ж­ду кол­лек­ци­я­ми. В бук­валь­ном смыс­ле ми­ни­ма­лизм все­г­да бу­дет со­че­тать­ся с ми­ни­ма­лиз­мом.
  • За счет уни­вер­саль­но­сти та­кие укра­ше­ния ле­г­че про­дви­гать. В съе­м­ках мо­ж­но ис­поль­зо­вать раз­ные об­ра­зы.
  • Посколь­ку нет кон­крет­но­го сти­ля, из­де­лия бо­лее ве­ро­ят­но возь­мут на ре­а­ли­за­цию раз­ные ма­га­зи­ны (на­при­мер, по до­го­во­ру ко­мис­сии 50% в ма­га­зин жен­ской оде­ж­ды).

При­чем на­до от­ме­тить, что опи­сан­ные пре­и­му­ще­ства ра­бо­ты в ми­ни­ма­лиз­ме про­яв­ля­ют­ся не толь­ко при ку­стар­ном про­из­вод­стве, при ра­бо­те с боль­ши­ми объ­e­ма­ми. Бо­лее то­го, по­яв­ля­ют­ся еще и до­пол­ни­тель­ные пре­и­му­ще­ства:

  • Ле­г­че де­лать мон­ти­ро­в­ку, об­ра­бо­т­ку, по­нят­ные кри­те­рии оцен­ки ка­че­ства. В от­ли­чие от ав­тор­ских фа­к­тур, по­кры­тий и осо­бых вста­вок, где мо­жет быть своя спе­ци­фи­ка.
  • Нет при­вяз­ки к кон­крет­ной ма­стер­ской, опре­де­лен­но­му ма­сте­ру. Мо­ж­но най­ти раз­ные по це­не. За счет ко­ли­че­ства мо­ж­но де­м­пин­го­вать це­ну про­из­вод­ства. Со­о­т­вет­ствен­но, бу­дет мень­ше се­бе­сто­и­мость из­де­лий.
  • Бла­го­да­ря спро­су ле­г­че про­г­но­зи­ро­вать де­не­ж­ные и вре­мен­ные за­тра­ты на но­вые мо­де­ли.
Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения
Rue B Кулон

С дру­гой сто­ро­ны, у ра­бо­ты в та­ком сти­ле есть и оче­вид­ные ми­ну­сы.

  • Кон­ку­рен­та­ми сфор­ми­ро­ван ди­а­па­зон цен. Со­о­т­вет­ствен­но, ли­бо ты вы­ну­ж­ден ра­бо­тать с опре­де­лен­ны­ми це­на­ми, ли­бо до­бав­лять ка­кие-то кон­ку­рен­т­ные пре­и­му­ще­ства для уве­ли­че­ния це­ны.
  • Вы­со­кая кон­ку­рен­ция. Так как ле­г­че сде­лать, то ле­г­че и по­в­то­рить. А это зна­чит, твои хи­ты мо­гут без­на­ка­за­н­но при­сва­и­вать и про­да­вать лю­бые кон­ку­рен­ты. И в тех объ­е­мах, ко­то­рые у них по­лу­чи­т­ся ре­а­ли­зо­вать.
  • Сло­ж­но сде­лать так, что­бы сле­ду­ю­щие из­де­лия по­ку­па­ли имен­но у те­бя, а не у дру­го­го ди­зай­не­ра ми­ни­ма­ли­сти­ч­ных укра­ше­ний. Лю­ди ча­сто не мо­гут от­ли­чить од­но­го про­из­во­ди­те­ля от дру­го­го.

Не­смо­т­ря на ка­жу­щу­ю­ся про­сто­ту и вы­го­ду ра­бо­ты, со­став­лять кол­лек­цию толь­ко из без­ли­ких «хи­тов» — усло­в­ных ко­ле­чек, ша­ри­ков, па­ло­чек — сло­ж­но. Ес­ли в кол­лек­ции толь­ко они — вы­бор по­ку­па­те­лю в поль­зу кон­крет­ной мар­ки сде­лать сло­ж­но. В кол­лек­ции дол­ж­ны быть це­п­ля­ю­щие взгляд узна­ва­е­мые из­де­лия. В свя­зи с воз­рас­та­ю­щим трен­дом на ли­ч­ный бренд ста­ла край­не ва­ж­на пе­р­со­на и ли­ч­ность ди­зай­не­ра.

Но не за­бы­вая о по­тре­би­тель­ском за­про­се на опре­делeн­ные сти­ле­вые ре­ше­ния, та­к­же сле­ду­ет учи­ты­вать и осо­бен­но­сти ас­сор­ти­мен­т­ной мат­ри­цы для на­шей ауди­то­рии.

Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения
Кулон Astley Clarke

Коль­ца про­да­ют­ся мень­ше, чем серь­ги и ку­ло­ны: у ко­лец, по­ми­мо ди­зай­на, есть как ми­ни­мум 3 (как ма­к­си­мум 7) хо­до­вых раз­ме­ра. Это сни­жа­ет ве­ро­ят­ность про­да­жи, а та­к­же по­вы­ша­ет за­тра­ты на из­го­то­в­ле­ние ас­сор­ти­мен­та в 3-7 раз. То­г­да как ку­ло­ны в этом от­но­ше­нии бо­лее уни­вер­саль­ны и их мо­ж­но ку­пить ди­стан­ци­он­но или в по­да­рок. Та­кой то­вар, как серь­ги, по-­пре­ж­не­му про­да­ет­ся луч­ше все­го бла­го­да­ря от­сут­ствию раз­ме­ров и боль­шой по­пу­ляр­но­сти сел­фи в сре­де на­ших по­ку­па­те­лей. Ведь серь­ги дей­стви­тель­но силь­но вли­я­ют на об­раз.

Хо­ро­шо зная за­прос сво­ей ауди­то­рии, мел­ким ди­зай­не­рам-­про­из­во­ди­те­лям ле­г­че кор­рек­ти­ро­вать ас­сор­ти­мен­т­ную мат­ри­цу. То­г­да как за­во­ды и юве­ли­р­ные фаб­ри­ки по-­пре­ж­не­му вы­ну­ж­де­ны ра­бо­тать по ста­рой схе­ме пла­ни­ро­ва­ния про­даж.

https://www.forbes.ru/

Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения
(Visited 134 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *