Джеймс Дикин о вдохновении в дизайне
Классические и утонченные, причудливые и даже эксцентричные – в Deakin & Francis гордятся тем, что могут предложить запонки абсолютно на любой вкус. Джеймса Дикина, креативного директора Deakin & Francis, часто спрашивают о том, как им удается и дальше придумывать все новые дизайны, и откуда в компании знают, что все они будут востребованы.
Ответ Джеймса
На самом деле, ответ довольно простой – мне невероятно повезло, что я люблю свою работу. Моя задача в том, чтобы придумывать дизайны, которые понравятся как мальчикам, так и девочкам, соответствуя их личности или настроению. Я не ограничен ничем, кроме осознания того, что изделие должно быть сделано в лучшем виде, но в меру наших возможностей.
Ключ к успеху
Моя мотивация в том, чтобы создать нечто, чего не было сделано до меня, ведь существует еще так много нетронутых направлений. Используя возможности новых технологий и сочетая отрасли промышленности, можно создавать практически все что угодно, и это невероятно интересно. Однако с этим могут быть связаны определенные проблемы, так как я могу излишне возбудиться и увлечься. Те, кто приезжают на экскурсию по фабрике Deakin & Francis, могут увидеть мой стол (спрятанный под двумя гигантскими модельными аэропланами) или, скорее, гору различных моделей, разбитых кусочков, частей игрушек и эскизов. Мы работаем над новыми концепциями, но воплощение их в реальность может занять буквально годы, поэтому решимость – это наш ключ ко всему.
Как работать
Если взять, к примеру, мою последнюю коллекцию Fundamentals, – я знал, что хочу удивить и поразить, и на самом деле раздвинуть границы. Большинство эскизов я сделал за пределами фабрики, когда уходил, чтобы мозг мог «подышать» и работать, учитывая функциональность, сочетания металлов и износостойкость будущих запонок. Пропорции и перспективы часто самые сложные задачи, ведь необходимо принимать во внимание все аспекты и удобство ношения изделия. Ценовая политика также очень важна, поскольку бюджеты у всех разные, но у нас есть предложения для всех без исключения.
Винты Sopwith с вращающимися лопастями, турбинные двигатели, на которые нужно подуть, чтобы активировать их движение, и, конечно, наши сонные совы, изготовленные из 66 деталей, – большинство из этих конструкций имеют небольшие подшипники для обеспечения плавного движения. По правде говоря, каждая часть процесса невероятно увлекательна, а конечный результат всегда стоит затраченных усилий!
В то же время нам нужно балансировать между классикой и некой причудливостью. Так, для новой летней коллекции наша мастерская по изготовлению стекловидной эмали растапливала печи, используя технику, изобретенную еще древними египтянами. Для создания правильных британских запонок мы используем определенные технологии уже 231 год.
Источники вдохновения
Поскольку наш бренд продолжает расти, я безмерно горжусь тем фактом, что теперь люди узнают наши изделия. Конечно, вдохновение находится повсюду вокруг нас. Иногда достаточно выйти из дома и пройтись по кварталу или просто всегда держать блокнот у кровати. Иногда стоит отправиться в поход в Уэльс или в Намибию, посетить выставку Леонардо да Винчи или национальный музей истории, восстановить двигатель ретро-автомобиля на заднем дворе, понюхать розы селекционера Дэвида Остина или взять в руки холст и акварельные краски. Все действительно начинается с простого наброска, а вдохновение, вполне вероятно, может проявить себя и в 3 часа ночи.
Мне повезло работать вместе с моим братом Генри, продолжая наш 230-летний семейный бизнес. У нас прекрасная команда в Deakin & Francis, с поддержкой которой я могу гарантировать самые высокие стандарты всех этапов создания запонок, начиная от эскиза и производства и заканчивая контролем качества и поставкой. Мы собираемся приумножить славу изделий семьи Дикин, продолжая использовать некоторые дизайны, созданные дедушкой. Я желаю будущему поколению огромной удачи в этом деле, но наша с братом игра еще только начинается.
Итак, как мы можем знать, что наши изделия продадутся? Никак. Однако если они нравятся нам самим, то могут понравиться и клиентам. Нужно быть полностью вовлеченным в процесс. Наши клиенты теперь понимают, что мы предлагаем не просто продукт, а «полный пакет», ведь для нас очень важно, чтобы продукция была красиво упакована и так же преподнесена маркетинговым сервисом, в который мы вложили немалые средства. Недавно прошла наша лучшая выставка в швейцарском Базеле, а теперь мы все сгораем от нетерпения, чтобы отправиться в Лас-Вегас на Couture Show. Приходите! Будет много интересного!