Древнее искусство резьбы по драгоценному камню возвращается в Индию
Каждый резчик при работе с самоцветами стремится добавить им больше блеска и великолепия. И один из способов достижения этой цели является нанесение на них рисунков, узоров или надписей, передающих настроение или мысль.
И сегодня древнее искусство резьбы по драгоценным камням и использованию их в ювелирных изделиях снова возвращается в Индию.
В Джайпуре (Jaipur), называемом «Розовым городом» из-за камня необычного розового цвета, использовавшегося при его строительстве, местные ремесленники усовершенствовали искусство обработки драгоценных камней с помощью современных методов и технологий и сделали их еще более желанными.
Джайпур с древних времен считался в Индии центром, в котором были сосредоточены лучшие ремесленники, специализировавшиеся на резке и полировке цветных драгоценных камней. На протяжении веков в этом городе искусные резчики по камню обрабатывали изумруды, рубины, сапфиры, турмалины, аметисты и ониксы, украшая их цветочными мотивами и черпая свое вдохновение из культурного наследия Великих Моголов.
Обработка с помощью резьбы при использовании таких мягких камней, как изумруды, аметисты, турмалины и гранаты, приводит к частым поломкам драгоценного материала и потерям, поэтому, например, резные изумруды хорошего качества стоят дорого и редко встречаются на рынке ювелирных изделий.
Ювелирный бренд «Amrapali» известен великолепными работами мастеров-ремесленников из Джайпура, вырезающих тонкие цветочные узоры на изумрудах и рубинах. Созданное ими ожерелье «Navratna» («Девять драгоценных камней») с восемью резными драгоценными камнями и одним неграненым алмазом, позволило поднять традиционные ювелирные изделия на совершенно новый уровень.
Еще одним примером мастерства известного индийского ювелирного бренда «Amrapali» является недавно созданный, в результате сотрудничества с компанией «Gemfields», комплект «Sadabahar» («Вечное цветение»), в который входят ожерелье и серьги, и примечательной чертой которого являются входящие в него в общей сложности 51 нежных листьев, вырезанных из изумрудов.
Также поражает своим великолепием и колье от «Amrapali» с резными рубинами, являющееся истинным произведением искусства, а расположенные на нем крошечные изумрудные бусинки показывают, насколько высоко мастерство изготовивших их умельцев.
Современному повороту к этому традиционному искусству резьбы по драгоценным камням во многом способствовали такие дизайнеры как Фарах Кхан (Farah Khan) и Мира Гюлати (Mira Gulati) из дизайнерской компании «Mirari». Созданные Мирой Гюлати сережки с резными бабочками, сидящими на цветках, уже приобрели длинный список поклонников. Тот факт, что не существует двух одинаковых резных крыльев и цветков, очевидно и был причиной того, что эти сережки в буквальном смысле «улетели» с полки ювелирного магазина в течение всего нескольких дней после создания.
Фарах Кхан также проектирует ювелирные изделия с использованием драгоценных камней. Она имеет искусно сделанную коллекцию украшений усыпанных резными изумрудами, кораллами, рубеллитами и сапфирами. Ее асимметричное коралловое колье, подвешенное на бисерных цепочках из танзанита – демонстрирует ее собственный уровень мастерства и является ее собственным творческим брендом.
«Мне нравятся грандиозность и великолепие, а также ощущение старины, которое резьба по камню привносит в дизайнерские проекты, — объясняет Кхан. – В мире многие ювелиры использовали резные драгоценные камни в своих ювелирных изделиях, особенно, когда они создавались по заказу индийских королевских семей в 1800-х годах. Сегодня, красивые резные камни трудно найти, но это означает лишь то, что я их всегда ищу, чтобы использовать в своей дизайнерской работе».