Динамика LFL будет нулевой – прогноз от Адамас
Исполнительный директор сети Адамас, являющейся одним из лидеров ювелирного рынка России, Максим Вайнберг, дал свой прогноз относительно прироста LFL. Во время CRE Summit он сообщил, что на сегодняшний день сеть хоть и выходит на прибыль, но в конце 2015 года показатель Like-For-Like Sales будет на нулевом уровне. Вайнберг также отметил, что период экономического кризиса станет настоящим испытанием, как для его компании, так и для других игроков ювелирной отрасли. По мнению исполнительного директора Адамас, это связано с тем, что у людей просто не хватает на все денег, потому им приходится экономить на удовольствии, отказываясь от покупок драгоценных изделий.
Причем на этом негативный прогноз от эксперта рынка не закончился. Так, Максим спрогнозировал, что доходы населения будут демонстрировать падение на уровне от 5 до 10 процентов ежегодно, а потому можно сделать вывод, что в ближайшее время не следует ожидать роста. Более того, нулевой показатель LFL – это не самый плохой вариант. Хуже, если он и вовсе станет отрицательным. Чтобы понимать масштабы происходящего, отметим, что на протяжении последних четырех лет показатель LFL Адамаса прирастал минимум на 25 %, а то и доходил до 35 %.
Впрочем, Вайнберг отметил, что благодаря продуманному маркетинговому плану все еще удается сохранять в магазинах трафик. С мнением эксперта солидарен и Мак¬сим Палт, один из ведущих консультантов отдела исследований рынка CBRE. Он отметил падение уровня заработной платы в России более чем на 7 % только за последние полгода. При этом люди все больше стали планировать свои расходы с упором на товары первой необходимости, а вот на ювелирных украшениях большинство россиян предпочло сэкономить.