Цены остаются на грани инфляции
Новые данные от Британского консорциума предприятий розничной торговли (BRC) говорят о том, что цены в магазинах колеблются на краю возврата к инфляции на фоне более высоких импортных издержек и ужесточения давления на дискреционные расходы.
В течение трех месяцев подряд в ноябре цены снизились на 0,1% в годовом исчислении, что является самой низкой дефляцией за последние четыре года.
Инфляция в пищевой промышленности замедлилась в ноябре до 1,5% с 2,2-процентного октябрьского показателя, но для непродовольственной категории дефляция снизилась лишь до 1,1% (с 1,5% в октябре), что является самым низким показателем с мая 2013 года.
Исполнительный директор BRC Хелен Дикинсон прокомментировала ситуацию: «Уже три месяца подряд инфляция остается стабильной. Ноябрь стал 55-м последовательным месяцем дефляции с самым маленьким показателем за последние четыре года. В то время как инфляция в отношении продуктов питания снизилась в соответствии с мировыми ценами, дефляция в непродовольственной сфере остается такой же низкой, как и более трех лет подряд, поскольку хеджированные контракты заканчиваются, а с ними и способность розничных продавцов ограждать своих клиентов от обесценения валюты».
Она также добавила, что их организация будет продолжать настаивать на том, чтобы правительство сделало налогообложение бизнеса более доступным и устойчивым, а также позволило отрасли инвестировать в развитие цифровых навыков, которые необходимы уже сегодня и в будущем.
Майк Уоткинс, глава отдела розничной торговли и бизнеса в аналитической компании Nielsen, отметил: «Во многом рост инфляции по-прежнему поглощается розничными продавцами и не передаются потребителю в виде более высоких цен. Тем не менее дефляция в секторе непродовольственных товаров продолжает омрачать всю рекламную деятельность в этом направлении, поскольку потребители становятся более осторожными и ищут способы сэкономить».