Carrera y Carrera
Согласитесь, украшение от марки, которую носит сама королева или принцесса – это не просто ювелирное украшение, это еще и история, признание заслуг и определенный стиль…
Carrera y Carrera за время своей работы успела стать почти национальным ювелирным домом, причем знаменитым не только в Испании, но и за рубежом. История его появления уходит в далекий 1885, когда Хосе Эстебан Каррера открыл в Мадриде крохотную мастерскую… никто тогда и не думал о том, что уже к середине ХХ века Carrera y Carrera найдет поклонников среди величайших звезд кино и королевской семьи… Впрочем, это не удивительно – уже тогда украшения ювелирного дома характеризовались своим неповторимым стилем, индивидуальным образом и уникальностью.
Мадрид конца 19 века – это город на пике расцвета, один из важнейших городов Европы. И основание мастерской в этом городе стало изначально верным ходом, который принес успех дому. Впрочем, успех – это всегда одна капля таланта и девяносто девять капель пота… И, наверное, ювелиры знали это, как никто другой – потому что сын Саторио, Хосе Эстебан, отправился обучаться ювелирному мастерству в Париж, где на тот момент располагались самые известные и талантливые мастера того времени. И не зря – из Парижа молодой человек привез модный тогда «анималистический» стиль, сделав свои украшения еще более своеобразными и оригинальными. С тех пор неотъемлемой частью любой коллекции являются миниатюрные представители животного и растительного мира – скакуны и пантеры, экзотические растения и цветы…
После Хосе Эстебана продолжателями семейного дела стали его племянники – детей у знаменитого мастера не было. Впрочем, именно племянники вывели Carrera y Carrera на новый уровень, добавив к прежнему гордому титулу «Ювелиры Мадрида» еще и лидирующее положение в Испании, получив престижные заказы на создание короны для королевы Фабиолы и украшенного бриллиантами Меча Победы.
Дом развивался настолько успешно, что уже к семидесятым годам вышел на международный рынок. И традиции ювелирного дома для королевских семей были продолжены и здесь – к поклонникам присоединились представители других королевских домов Европы, да и японские принцессы не остались в стороне… Впрочем, королевскими особами Carrera y Carrera решили не ограничиваться – и очень скоро украшениями от этого ювелирного дома могли похвастаться Клаудиа Шиффер, Антонио Бандерас и Мелани Гриффитс, Мстислав Ростропович, Арнольд Шварценеггер и Барбара Стрейзанд. Лучшие магазины Европы, Америки, Японии стремились получить экземпляры новых коллекций компании, а чуть позже началась экспансия фирмы и на рынки Восточной Европы…
Сейчас компанию возглавляют праправнуки Хосе Эстебана. Именно они в начале семидесятых решили поднять компанию на принципиально новый уровень, объединив свои усилия: с одной стороны, известного скульптора Мануэля, а с другой – Хуана Хосе, мастера по обработке ювелирных камней… И родилась новая идея – скульптура в ювелирных украшениях…
Фактически была начата новая эра в ювелирном искусстве – до этого все ювелирные украшения были однообразны в своем однообразии, до оскомины похожи между собой… И двоюродные братья создали совершенно новый стиль, а заодно – и направление в ювелирной мастерстве…
Впрочем, мир форм и скульптур настолько разнообразен и сложен в воплощении, что поневоле возникает вопрос: что взять за основу? Однако мастера не долго размышляли, решив сделать символом новой коллекции один из самых сложных в воплощении скульптурных предметов – человеческие руки, которые, наверное, теперь уже навсегда останутся негласным символом Carrera y Carrera. Идеальные руки с тонкими пальцами, блестящими ноготками и точными формами… Руки, играющие бриллиантами или сжимающие жемчуг, дотрагивающиеся до циферблата часов…
Легкость и изящество воплощения идеи в сочетании с реалистичностью, присущей скульптуре стало залогом успеха новой коллекции, основой неповторимого и узнаваемого стиля. При этом украшения обрабатывались по уникальной технологии, позволяющей создать совершенно особое матовое напыление, которое придавало «рукам» особый эффект теплоты и жизни.
Впрочем, руки стали лишь началом деятельности ювелирного дома на этом поприще – после них появлялись все новые и новые коллекции. Черпает вдохновение из окружающей природы, мира – а ведь он бесконечно многообразен, неповторим и поразителен… Особое место среди коллекций дома занимает «Пантера», сочетая в себе блеск металла и драгоценных камней с элегантностью линий грациозного животного, символа мудрости и силы…
Художественные изделия завоевали популярность не только среди королевских особ и звезд – они привлекли внимание совершенно особой и порой чудной публики – коллекционеров. Наверное, это и есть пик популярности любого ювелирного дома и просто – любого художника, своеобразный символ зрелости мастерства. Впрочем, все коллекционеры схожи в одном – их привлекает не столько и только мастерство – сколько уникальность предмета, заставляющая сердце биться быстрее от осознания факта обладания единственной в своем роде вещью… И компания полностью гарантирует подобную уникальность – все изделия создаются вручную и снабжаются уникальным серийным номером.
Впрочем, Carrera y Carrera отметилась не только на поприще ювелирного искусства – ее мастера известны еще и своей скульптурой, образцы которой можно встретить в лучших музеях мира и в частных коллекциях… Среди счастливых обладателей — Королевский музей в Мадриде, Белый дом в Вашингтоне и Московский Кремль.
Украшения от Каррера – это идея, идеально воплощенная в металле, это простота и элегантность окружающего мира, его дикость, нежность и ярость, от которой человеку никуда не уйти…