Бриллианты и золото: взгляд на рынок люксовых покупок
В жизни богатых и знаменитых считается приемлемым заплатить 600 000 $ за верхушку для новогодней ёлки, инкрустированную бриллиантами. И это не предел, существуют ручки почти за миллион, а часы Rolex с бриллиантами стоят около 45 000 $. Вместе с Angelic Diamonds, дистрибьюторами потрясающих обручальных колец, взглянем на рынок дорогих товаров и узнаем, как некоторые из них заслужили свои ценники.
Привлекательность дорогих покупок
Конечно, многие очень богатые люди покупают дорогие вещи просто потому, что их доход им это позволяет. Но есть и другие причины, по которым потребители чувствуют необходимость тратить свои деньги на дорогостоящие товары.
Одна из этих причин – продемонстрировать социальный статус. В одном аргументе французского философа Пьера Бурдье было высказано предположение, что вещи, которые покупают потребители, – это способ сообщить «символическую иерархию» другим и, таким образом, показать свое место в обществе. Другое исследование показало, что женщины покупают дизайнерские сумочки и обувь для того, чтобы сигнализировать свой статус – это может быть одним из способов предотвратить чрезмерное внимание других женщин к своему мужчине.
Отношение покупателя также определяет, готов ли он совершить роскошную покупку. Возраст тоже может повлиять на это отношение. К 2025 году Bain & Company прогнозирует, что миллениалы и поколение Z будут составлять 45% мирового рынка предметов роскоши.
Растущий цифровой мир также влияет на рынок роскоши. На самом деле, 70% роскошных покупок обусловлены онлайн-взаимодействием. Наличие элитной электронной коммерции также оказывает свое влияние, и, как выяснилось, 14% покупателей в возрасте от 18 до 24 лет уже совершили свою первую покупку предметов роскоши через Интернет.
Что делает некоторые вещи такими дорогими?
Стоимость товара может определять ряд пунктов. Это может быть качество материалов, которые использовались для его создания, уровень мастерства, который требовался, или даже просто бренд товара. Два материала, которые часто сильно увеличивают стоимость предмета, – это бриллианты и золото, но почему так?
Роскошь бриллиантов
Привлекательность бриллиантов сложилась сотни лет назад. Когда-то они предназначались для королевских семей, что сделало их камнями для богатых людей, востребованными также и всеми остальными.
Сейчас бриллианты более доступны, но цена и качество по-прежнему варьируются в зависимости от четырех факторов. Это прозрачность, карат, цвет и огранка, именно они определяют, сколько будет стоить бриллиант. Прозрачность относится к общему виду бриллианта, на который могут влиять «включения» и «пятна». Они часто не видны невооруженным глазом, но их обнаруживают с помощью экспертного анализа. Вес бриллианта измеряется в каратах – метрический карат равен 200 миллиграммам. Что касается цвета, чистый бриллиант бесцветен и более ценен, чем тот, который имеет цвет. Наконец, вид огранки бриллианта определяет, насколько хорошо он сверкает благодаря взаимодействию со светом.
Предметы, инкрустированные бриллиантами, могут продаваться за миллионы долларов. Взгляните, к примеру, на эти:
- Возможно, самые дорогие очки в мире – солнцезащитные очки Dolce and Gabbana DG2027B. У них оправа из цельного золота, украшенная бриллиантами. Этот люксовый товар вам обойдется в 383, 609 $.
- Один собачий ошейник был оценен в поразительную сумму 3,2 миллиона долларов. Журнал Forbes назвал его «Bugatti среди ошейников для собак», и понятно, почему. Он был инкрустирован 1600 бриллиантами с 7-каратным, D-IF (безупречным) бриллиантом с цветовой градацией, а сам ремешок был из черной аллигаторовой кожи.
Любовь к золоту
Другой материал, получающий много внимания от богатых и высокопоставленных, – это золото. Золото всегда ассоциировалось с богатством, властью и украшениями, и это мнение правит и сегодня.
По сравнению со многими другими элементами периодической таблицы золото является наименее реактивным. Это означает, что оно мало подвержено коррозии при использовании. Металл также не ржавеет и эстетически приятен, и к тому же универсален! Мы видели много предметов, изготовленных из золота или позолоченными, чтобы повысить ценность. Взгляните на следующее:
- Пылесос GoVacuum GV62711 стоит 999999 $. Его особенности: 14-дюймовая моющая насадка, вес 7 кг и золотое покрытие. Произведено всего 100 таких продуктов – настоящий эксклюзив.
- Другим стандартным продуктом, сделанным дорогим благодаря добавлению золота, являются 24-каратные золотые шнурки. Они стоят 19 000 $, или же покупатели могут выбрать серебряные шнурки, которые сэкономят им 3000 $.
Бриллианты и золото являются примерами истинных предметов роскоши. Они были популярны на протяжении веков среди богатых и знаменитых и никуда не собираются уходить в ближайшее время. Понятно, что добавление их в даже самые обычные товары может увеличить их стоимость более чем в сто раз. Пока у богатых есть для этого средства, вполне вероятно, что они продолжат выбрасывать свои деньги на то, что все остальные считают немного экстравагантным.