Золото и риски после кризиса коронавируса

Золото и риски после кризиса коронавируса

Директор по взаимодействию с рынками Всемирного совета по золоту Джон Маллиган рассказывает, почему золото является долгосрочной инвестицией, и чем опасны краткосрочные стратегии.

После того, как цена золота достигла рекордных максимумов в августе, а затем отправилась в существенную и вполне ожидаемую коррекцию, Всемирный совет по золоту постарался ответить на широкий круг вопросов, многие из которых были связаны с недавней ценовой динамикой. И, беседуя с репортерами по всему миру, я снова был поражен тем, как много вопросов носит исключительно краткосрочный характер.

Хотя коронавирусный кризис сильно отличается от Великого финансового кризиса 2008 года и последовавшего за ним европейского долгового кризиса, еще тогда я размышлял о том, могут ли профессионалы в области инвестиций и рыночные комментаторы с долгосрочным и стратегическим мышлением стать жертвами таких серьезных системных кризисов? Мешают ли инвесторам (и журналистам) смотреть вперед серьезность и масштаб актуальных проблем, а также объяснимое желание как можно скорее вернуться к привычному порядку вещей? Могут ли участники рынка заглядывать за пределы временного рыночного мрака с целью найти стабильные решения и подумать с практической точки зрения о том, как повысить устойчивость в будущем?

Я много раз упоминал одну историю, но хотелось бы повторить ее еще раз. Однажды, в разгар финансового кризиса, я разговаривал с очень опытным руководителем фирмы по управлению частным капиталом, и вот что я услышал:

Я полностью согласен с тем, что вы говорите о золоте как об убежище, но за все годы мне ни разу не удалось продать актив в качестве страховки хоть одному инвестору.

Я уже слышал подобные заявления (хоть и не в такой простой форме) от управляющих активами всех форм и размеров, но это всегда казалось мне странным, особенно учитывая повышение числа возможных рисков за последнее десятилетие. По моему мнению, это связано с преобладанием краткосрочного мышления среди профессиональных инвесторов и консультантов, которое усиливается с наступлением каждого крупного кризиса.

После кризиса часто наблюдается довольно резкое возвращение к рисковым активам, но возникает вопрос: является ли повышение аппетита к риску признаком реального выздоровления и рациональных ожиданий или, скорее, отражением ограниченности взглядов и краткосрочного оптимизма? Конечно, и то, и другое имеет место быть — инвесторов может воодушевить восстановление рынка, основанное на хороших перспективах роста. Или это может быть вызвано отчаянным поиском доходности и, учитывая ограниченное количество доступных вариантов, конвергентным поведением, которое приводит к завышенной оценке активов и образованию «пузырей». Каков бы ни был ответ, мне трудно понять, почему рыночное страхование не считается приоритетом!

Но есть и те, кто призывает инвесторов бороться с этой тенденцией. На своем недавнем вебинаре, посвященном переосмыслению стратегий распределения активов с целью повышения устойчивости, ведущая мировая инвестиционная консалтинговая компания Mercer задала вопрос: готов ли ваш портфель к влиянию долгосрочных трендов?

Эта тема актуальна для золота по многим причинам. Сосредоточение исключительно на краткосрочных и текущих изменениях цен может скрыть от инвесторов общую картину, структурные движущие силы для рынка золота и те факторы, что обеспечивают устойчивый рост как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Я уже более десяти лет доказываю состоятельность золота как долгосрочной инвестиции, но доводы, лежащие в основе этого понимания, часто не находят отклика, возможно, частично потому, что профессионалы инвестирования и обозреватели рынка не настроены на долгоиграющие перспективы. В противном случае, золото не считалось бы экзотикой или загадкой для многих из них. Всемирному совету по золоту еще есть над чем поработать!

Проще говоря, золото работает как долгосрочное вложение, потому что его покупает все больше людей и стран, и причин для этого больше, чем для покупки любого другого актива. Многие из государств, приобретающих драгоценный металл в больших объемах, являются самыми густонаселенными в мире; их экономика и население быстро растут, уровень бедности снижается, а благосостояние и доходы — повышаются. С золотом их связывает культурная близость, которая насчитывает тысячелетия. Эти долгосрочные движущие силы не отражаются на быстротечных изменениях цен, но они помогают объяснить, почему размер мирового рынка золота во много раз больше, а ценность выше, чем два или три десятилетия назад.

Любой золотодобытчик скажет, что, с их точки зрения, золото — это, несомненно, долгосрочный бизнес. Для создания динамичной и устойчивой стоимостной цепочки золота необходимы долгосрочное планирование, обязательства и инвестиции. От рудника до рынка золото преодолевает длинный путь, и изменение динамики спроса и предложения не происходит в одночасье.

Конечно, золото также может служить выгодным тактическим и спекулятивным вложением, чему способствуют глубина и ликвидность современного рынка золота. Часто, когда в периоды кризиса рынки находятся под серьезным давлением, текущая цена золота выступает в качестве барометра общей рыночной склонности к риску. Это послужило основным драйвером для недавней ценовой динамики, которое сопровождалось сильнейшим спросом на золото со стороны институциональных инвесторов в невиданных ранее масштабах. Объем покупок превысил уровень, зафиксированный после финансового кризиса десятилетней давности.

Данные факторы наряду с последствиями предыдущих кризисов также важны для участников рынка золота и потенциальных инвесторов, поскольку они могут указать на дальнейшие структурные изменения спроса на золото в результате расширения базы вкладчиков. Не стоит забывать, что предыдущий финансовый кризис привел к возобновлению спроса на золото со стороны частных инвесторов Европы, а центральные банки мира из продавцов превратились в чистых покупателей. Золото доказало свою ценность в качестве актива безопасности, когда в нем нуждались больше всего, и с тех пор эти покупатели остаются источником значительного спроса на золото.

Итак, осталось дождаться, когда на горизонте появится еще одно структурное изменение, а именно, повышение цены золота благодаря интересу со стороны институциональных инвесторов, и что это может означать для золота в долгосрочной перспективе.

Напоследок хотелось бы вернуться к другой важной теме: нам нужны долгосрочные инвестиционные методы, которые потенциально способны реагировать и / или оставаться устойчивыми к трудностям и рискам, которые могут изменить наши будущие инвестиционные решения. Таким образом, нужно пересмотреть оценку и подбор активов для инвестиционного портфеля в контексте климатического кризиса, а также необходимость поддержки устойчивого развития для обеспечения благополучия, мира и процветания. Эти сложные задачи и приоритетные устремления требуют долгосрочного видения.

Золото и риски после кризиса коронавируса
(Visited 60 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *