В трудные времена неприкасаемых нет

В трудные времена неприкасаемых нет

Тяжело вспомнить, когда в ювелирной индустрии происходили такие большие перемены. Похоже, ничто и никто не застрахован. Яркое тому свидетельство: недавняя новость о том, что одно из величайших имен в истории ювелирных изделий может сменить владельца. Культовая американская компания Tiffany & Co. может стать французской, если предложение о поглощении группой LVMH воплотится в жизнь.

Интересно, что скажут об этом жители Нью-Йорка, учитывая, что LVMH является крупнейшей в мире группой, объединяющей более 75 различных премиальных брендов. Самый богатый человек Европы, генеральный директор LVMH Бернард Арно, сделал предложение о сотрудничестве в течение 180 лет. Сумма сделки составляет 14,5 млрд. долларов США. Сообщается, что его личное состояние оценивается почти в 100 млрд. долларов США.

На момент публикации сделка была еще только предложением, однако стоимость акций Tiffany & Co. взлетела на 30%, когда в LVMH подтвердили о заинтересованности в приобретении.

В то же самое время другой ювелирный гигант переживает интересные времена. Цена акций Pandora продолжает расти. Рост в конце августа был вызван тем, что генеральный директор Александр Лацик перезапустил бренд с помощью масштабного мероприятия в Лос-Анджелесе. Но стоимость акций пока еще не приблизилась к недавним максимумам, а некоторые предположили, что компания может быть приватизирована.

Трудности компании Pandora хорошо известны.

В июле прошлого года, когда была опубликована статья «Pandora: начало конца», ее акции котировались на отметке DKK418. На момент публикации данного материала они упали до DKK320. В июне этого года они котировались всего лишь на отметке DKK230, вот почему бренду нужен был перезапуск.

Справедливости ради, в разное время и Tiffany & Co., и Pandora были непопулярны среди инвесторов (как и все компании в тот или иной момент). Но многие проблемы Pandora были вызваны действиями самой компании, в результате чего она попала в немилость как у потребителей, так и у розничных торговцев. Сможет ли бренд восстановить свое некогда могущественное положение на рынке, еще предстоит выяснить.

Важно отметить, что хотя каждый бренд и нацелен на разные рынки, Tiffany и Pandora уже много лет соперничают за мантию «крупнейшего в мире ювелирного бренда». При подсчете количества проданных ювелирных изделий Pandora с легкостью выигрывает, при измерении рыночной капитализации — сильно проигрывает.

Если судить по доходам, то конкуренция действительно становится интересной — они часто идут ноздря в ноздрю, на уровне около 4 млрд. долларов США.

Следует также помнить, что у многих других ювелирных и часовых компаний, таких как LVMH и Swatch Group, товарооборот выше, чем у Tiffany и Pandora, и общий доход поступает от нескольких отдельных брендов. Pandora и Tiffany — это самостоятельные бренды.

И еще на тему череды неприятностей, которые бывают вызваны самими компаниями, — организатор международной ежегодной выставки часов и ювелирных украшений Baselworld проделал такую же хорошую работу, как и Pandora, «прострелив» себе ногу. Выставка когда-то была крупнейшим в мире ювелирным событием, но ее организатор MCH Group сумел до такой степени проигнорировать социальные и отраслевые изменения, происходящие вокруг, что у Baselworld осталась только тень прежней славы.

Беды Baselworld, как и неприятности Pandora, известны многим. MCH Group котируется на Швейцарской фондовой бирже, и цена ее акций колеблется в районе отметки CHF26. Она неуклонно снижается с CHF66 в январе прошлого года до всего лишь CHF15.

Как стало известно из интервью с управляющим директором Мишелем Лорис-Меликофф, Baselworld сталкивается с рядом проблем, включая восстановление доверия экспонентов к выставке. Число участников выставки сократилось более чем на 50% — с 1 300 в 2017 году до примерно 500 в этом году.

Тем не менее, Лорис-Меликофф уверен, что шоу благополучно перенесло кризис, и оно будет двигаться к тому, чтобы его признали главным событием в ювелирном мире.

Будем надеяться, что они правы, и если вы никогда раньше не посещали выставку Baselworld, настоятельно рекомендуем сделать это.

Действительно, как и в некоторых религиях, ювелиры должны совершить паломничество в Мекку индустрии хотя бы раз в жизни. Выставка Baselworld когда-то была зрелищем, и, по крайней мере, она напоминала, почему эта индустрия такая впечатляющая. Возвращение к этому очень необходимо в такие трудные времена.

В трудные времена неприкасаемых нет
(Visited 30 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *