Гаэтано Кавальери: «Мы должны защищать долгосрочное здоровье нашей промышленности»

Гаэтано Кавальери: «Мы должны защищать долгосрочное здоровье нашей промышленности»

Все­ми­р­ная юве­ли­р­ная кон­фе­де­ра­ция (Confédération International de la Bijouterie, Joaillerie, Orfèvrerie des Diamants, Perles et Pierres, CIBJO) пред­став­ля­ет от­расль про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, на­чи­ная от до­бы­чи дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней и за­кан­чи­вая ре­а­ли­за­ци­ей го­то­вой про­дук­ции.

Чле­на­ми кон­фе­де­ра­ции яв­ля­ют­ся на­ци­о­наль­ные юве­ли­р­ные ас­со­ци­а­ции из бо­лее чем 40 стран, в том чис­ле Рос­сии. В 2006 го­ду CIBJO ста­ла един­ствен­ной ор­га­ни­за­ци­ей, по­лу­чив­шей офи­ци­аль­ный ста­тус кон­суль­тан­та Эко­но­ми­че­ско­го и Со­ци­аль­но­го Со­ве­та ООН по во­про­сам раз­ви­тия ми­ро­вой юве­ли­р­ной от­рас­ли.

Пре­зи­дент CIBJO Га­эта­но Ка­ва­лье­ри (Gaetano Cavalieri) в этом крат­ком ин­тер­вью от­ве­ча­ет на во­про­сы Rough&Polished, cвя­за­н­ные с са­мой жи­во­тре­пе­щу­щей на се­го­д­ня­ш­ний день для ми­ро­во­го со­об­ще­ства те­мой – ко­ро­на­ви­ру­сом COVID-19.

Как вы от­но­си­тесь к угро­зе ко­ро­на­ви­ру­са для тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми и юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми?

Да­вай­те сна­ча­ла про­яс­ним си­ту­а­цию. Мы не дол­ж­ны упус­кать из ви­ду тот факт, что ко­ро­на­ви­рус пре­ж­де все­го не­сет угро­зу здо­ро­вью че­ло­ве­ка, и имен­но с этим ну­ж­но бо­роть­ся в первую оче­редь. Я жи­ву в Ми­ла­не, ко­то­рый на дан­ный мо­мент на­хо­ди­т­ся по­чти в пол­ном от­клю­че­нии от при­вы­ч­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти. По со­сто­я­нию на 18 мар­та, в Ита­лии по­ги­б­ло бо­лее двух с по­ло­ви­ной ты­сяч че­ло­век, а во всем ми­ре эта ци­ф­ра пе­ре­ва­ли­ла за во­семь ты­сяч. Это лю­ди, ко­то­рые ока­за­лись под угро­зой, и за­щи­та их фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния яв­ля­ет­ся при­о­ри­те­том. По­это­му, пре­ж­де чем ду­мать о чем-то еще, ва­ж­но пра­к­ти­ко­вать со­ци­аль­ное ди­стан­ци­ро­ва­ние и оста­вать­ся в ка­ран­ти­не, ес­ли это не­об­хо­ди­мо.

Но дать лю­дям воз­мо­ж­ность пе­ре­жить кри­зис, это то­же кри­ти­ч­но, и здесь, ко­неч­но, ва­ж­ное зна­че­ние име­ет со­сто­я­ние биз­не­са. Оче­вид­но, что не­по­сред­ствен­ные эко­но­ми­че­ские по­след­ствия яв­ля­ют­ся су­ще­ствен­ны­ми: ма­га­зи­ны за­кры­ты, тор­го­вые офи­сы и про­из­вод­ства ра­бо­та­ют с огра­ни­чен­ной про­из­во­ди­тель­но­стью, ес­ли во­об­ще ра­бо­та­ют, а ли­нии сна­б­же­ния не­на­де­ж­ны. В та­кие вре­ме­на, как это, пред­ме­ты рос­ко­ши не на­хо­дят­ся в верх­ней ча­сти спис­ка по­ку­пок у боль­шин­ства лю­дей.

Та­ким об­ра­зом, для нас как для от­рас­ли пе­р­во­сте­пе­н­ный при­о­ри­тет дол­жен быть в первую оче­редь свя­зан с огра­ни­че­ни­ем ущер­ба, а это озна­ча­ет, что мы не дол­ж­ны ока­зать­ся чрез­мер­но пе­ре­гру­же­ны в фи­нан­со­вом от­но­ше­нии. Оче­вид­но, что те, у ко­го есть со­труд­ни­ки, за­хо­тят за­щи­тить их, и они дол­ж­ны сде­лать это в ме­ру сво­их воз­мо­ж­но­стей. Но в то же вре­мя они не ока­жут ни­ка­кой услу­ги ни се­бе, ни сво­им со­труд­ни­кам, ес­ли не смо­гут удер­жать­ся на пла­ву в те­че­ние дли­тель­но­го пе­ри­о­да без­дей­ствия. Ка­ж­дый дол­жен быть ре­ши­тель­ным, тер­пе­ли­вым и ги­б­ким.

Од­но­вре­мен­но мы дол­ж­ны за­щи­щать дол­го­сроч­ное здо­ро­вье на­шей про­мы­ш­лен­но­сти, а это зна­чит на­хо­дить­ся в та­ком со­сто­я­нии, ко­то­рое поз­во­лит нам как мо­ж­но быст­рее прий­ти в нор­му, иг­рая клю­че­вую роль в вос­ста­но­в­ле­нии, ко­то­рое не­из­бе­ж­но по­сле­ду­ет за кри­зи­сом. И ко­г­да я го­во­рю о дол­го­сроч­ном здо­ро­вье, я имею в ви­ду не толь­ко эко­но­ми­че­скую ста­биль­но­сть, но и ста­биль­ность с точ­ки зре­ния ре­пу­та­ции. Ва­ж­но не толь­ко дей­ство­вать от­вет­ствен­но — ва­ж­но, что­бы все ви­де­ли, что мы дей­ству­ем от­вет­ствен­но.

Ко­г­да мы уви­дим ожив­ле­ние на ал­маз­ном ры­н­ке?

В ны­не­ш­них усло­ви­ях на этот во­прос пра­к­ти­че­ски не­воз­мо­ж­но от­ве­тить. Ес­ли опыт та­ких стран, как Ки­тай и Юж­ная Ко­рея, слу­жит сви­де­тель­ством то­го, как раз­ви­ва­ют­ся со­бы­тия, то, по-ви­ди­мо­му, су­ще­ству­ет цикл эпи­де­мии, ко­то­рый дли­т­ся два-три ме­ся­ца, пре­ж­де чем об­ще­ство смо­жет вер­нуть­ся к нор­маль­ной жиз­ни. Но по­сколь­ку раз­ли­ч­ные ре­ги­о­ны ми­ра на­хо­дят­ся на раз­ных ста­ди­ях это­го цик­ла, воз­дей­ствие на гло­баль­ную це­поч­ку по­ста­вок, ско­рее все­го, бу­дет про­дол­жи­тель­ным. Воз­мо­ж­но, бу­дет од­на вол­на, хо­тя, по-ви­ди­мо­му, пра­ви­тель­ства бу­дут луч­ше ин­фор­ми­ро­ва­ны и ос­на­ще­ны для борь­бы с бу­ду­щи­ми всплес­ка­ми, чем сей­час.

Струк­тур­но на­ша це­поч­ка по­ста­вок проч­на, но нам ну­ж­но бу­дет быть очень осто­ро­ж­ны­ми, что­бы со­хра­нить рав­но­ве­сие, как толь­ко роз­ни­ч­ные про­да­жи воз­об­но­вят бо­лее нор­маль­ный темп, или в усло­ви­ях то­го, что ста­нет но­вой нор­мой. Ес­ли про­из­вод­ство бу­дет из­бы­точ­ным, а спрос не­до­ста­точ­ным, мы мо­жем уви­деть, что це­ны по­дав­ля­ют­ся в то вре­мя, ко­г­да ко­м­па­нии ну­ж­да­ют­ся в на­ли­ч­ных день­гах.

Я не скло­нен де­лать про­г­но­зы, но впол­не спра­вед­ли­во пред­по­ло­жить, что нам ну­ж­но бу­дет стой­ко дер­жать­ся до ле­та, то есть до июля или ав­гу­ста. Бу­дем на­де­ять­ся, что мы уви­дим на­ча­ло вос­ста­но­в­ле­ния до чет­вер­то­го квар­та­ла и на­ча­ла празд­ни­ч­но­го се­зо­на.

У­чи­ты­вая все ска­за­н­ное, ес­ли мы и на­у­чи­лись че­му-то за по­след­ние не­сколь­ко не­дель, так это ожи­дать не­о­жи­дан­ное.

Ка­ко­вы пла­ны CIBJO на бли­жай­шее бу­ду­щее?

В на­сто­я­щее вре­мя CIBJO про­дол­жа­ет ра­бо­тать по сво­е­му обы­ч­но­му гра­фи­ку, хо­тя мы вно­сим кор­рек­ти­вы по ме­ре не­об­хо­ди­мо­сти с уче­том со­бы­тий. Мы дол­ж­ны бы­ли при­сут­ство­вать на фо­ру­ме ОЭСР по кон­фли­к­т­ным ми­не­ра­лам в Па­ри­же в на­ча­ле ап­ре­ля, но он был от­ме­нен. Мы та­к­же бы­ли при­гла­ше­ны про­ве­сти се­рию се­ми­на­ров на вы­став­ке Baselworld в кон­це ап­ре­ля и на­ча­ле мая, но она от­ло­же­на до ян­ва­ря бу­ду­ще­го го­да.

По иро­нии судь­бы, при та­ком ко­ли­че­стве лю­дей, за­пе­р­тых в сво­их до­мах, мы об­на­ру­жи­ва­ем, что чле­ны, участ­ву­ю­щие в ра­бо­те на­ших тех­ни­че­ских ко­мис­сий и ко­ми­те­тов, рас­по­ла­га­ют бо́ль­шим вре­ме­нем, чем обы­ч­но, что­бы по­свя­щать се­бя де­лам CIBJO. Эта ра­бо­та ве­дет­ся на боль­ших рас­сто­я­ни­ях, в ци­ф­ро­вом фор­ма­те и в ре­жи­ме те­ле­кон­фе­рен­ции, и имен­но так мы ра­бо­та­ли уже дав­но, за­дол­го до ны­не­ш­не­го кри­зи­са.

В на­сто­я­щее вре­мя я пла­ни­рую со­з­дать сво­е­го ро­да ме­ж­о­т­рас­ле­вой фо­рум для об­су­ж­де­ния по­след­ствий ко­ро­на­ви­рус­но­го кри­зи­са и то­го, как мы мо­жем ре­а­ги­ро­вать на не­го как сек­тор. Есть це­лый ряд во­про­сов, ко­то­рые сле­ду­ет рас­смо­т­реть, ибо уже сей­час яс­но, что это не про­сто ухаб на до­ро­ге, а ско­рее фор­ми­ру­ю­щее со­бы­тие. Га­зе­та New York Times опуб­ли­ко­ва­ла ста­тью сво­е­го обо­зре­ва­те­ля То­ма Фрид­ма­на, ко­то­рый го­во­рит о ми­ре B.C., или «до ко­ро­на­ви­ру­са», и A.C., или «по­с­ле ко­ро­на­ви­ру­са». Все из­ме­ни­т­ся, и мы бу­дем дей­ство­вать по-дру­го­му. Нам ну­ж­но об­су­дить это сей­час. По­ка мы все си­дим до­ма и ждем, ко­г­да кри­зис прой­дет, у нас есть на это вре­мя.

www.rough-polished.com

Гаэтано Кавальери: «Мы должны защищать долгосрочное здоровье нашей промышленности»
(Visited 56 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *