Amazon хочет больше часов и ювелирных изделий, но бренды говорят «Нет»
Как известно, Amazon называет себя магазином, где продается все, что угодно, но по большей части, «все, что угодно» не включает в себя предметы роскоши.
Расположенный в Сиэтле гигант интернет-коммерции хочет расширить ассортимент своих элитных товаров, в том числе часов и ювелирных изделий, но бренды по-прежнему находятся в стороне от этого сервиса. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, проведенного специалистами по предметам роскоши из L2 Think Tank.
«Amazon делает все возможное, чтобы добиться успеха в продаже товаров этой отрасли», — говорит Мейбл Маклин в докладе, основанном на проведенном исследовании. «Мы видим, что они активизировали усилия по отношению к отрасли элитных товаров в целом».
Для создания лучшей презентабельности модных товаров и чтобы повысить популярность страниц с высококлассными продуктами, Amazon открыл в Бруклине (Нью-Йорк) фото- и видеостудию площадью 40000 квадратных футов.
«Сегодня вы видите более качественные и продуманные изображения товаров на страницах интернет-сервиса», — говорит Маклин. «Если вы посмотрите на изображения часов, которые продаются на Amazon, во многих случаях картинки будут намного лучше, чем те, которые размещены на традиционных сайтах часовых брендов».
Высокая рентабельность сектора делает его привлекательным для Amazon, которого L2 называет «большой белой акулой» электронной коммерции. Несмотря на то, что интернет-сервис позиционирует себя как продавца товаров по сниженным ценам, опрос покупателей элитных товаров показал, что большинство из них готово приобретать предметы роскоши через этот сайт.
«Интернет-сервис уже имеет широкую базу клиентов», — говорит Маклин. «Главный вопрос на сегодня – это привлечение к сотрудничеству престижных брендов».
Главным камнем преткновения, по оценкам L2, является то, что только 8 % ювелирных и часовых брендов продают свои изделия через платформу, хотя на долю Amazon приходится одна из четырех онлайн-покупок.
«Много престижных торговых марок не хотят работать с Amazon, только потому, что они обеспокоены необходимостью делиться частью дохода», — отмечает исследователь. «Я думаю, что если вы хотите работать с Amazon, вы должны это принять».
Среди брендов, которые продают на сайте свои товары: Citizen watches и Alex and Ani.
Но большинство крупных компаний, таких как LVMH, проводят жесткую политику в отношении продаж на Amazon. Некоторые известные марки нельзя включить в листинг продуктов, даже если это делает сторонний продавец.
«Если вы захотите продать через Amazon ювелирное изделие Тиффани, вы сможете включить в листинг только строго определенные изделия», — говорит Маклин. «Это верно для любого бренда элитных товаров».
Поэтому в листинге остается еще много места для престижных брендов. Маклин говорит, что Piaget имеет более 400 предложений на eBay и только 11 на Amazon.