80% покупателей Великобритании требуют от онлайн-ритейлеров не скрывать факты утечки данных
Согласно недавнему потребительскому опросу от NTT Security, онлайн-покупатели хотят, чтобы ритейлеры были более честными по отношению к своим клиентам и предавали огласке детали произошедших утечек данных.
Опрос был проведен в ноябре 2016 с помощью онлайн-сервиса SurveyMonkey, всего в нем поучаствовало более 500 респондентов из Британии. Опрошенные были равномерно распределены по половому признаку и между разными возрастными группами.
Результаты опроса были представлены NTT Security – одной из крупнейших компаний мира, занимающихся информационной безопасностью и управлением рисками – перед началом рождественских скидок. В этот период объемы онлайн-продаж достигают своего пика. Исследование показало, что большинство покупателей хотело бы знать, что сайт магазина был взломан, и что их персональные данные находятся под угрозой.
На вопрос о том, что конкретно ритейлерам необходимо предпринять для наращивания потребительского доверия, 80% респондентов ответили, что, они ожидают обнародования всех случаев взлома, более надежных систем приёма платежей на сайтах, а также чтобы ритейлеры настоятельно рекомендовали пользователям использовать более сложные пароли и периодически их менять.
Текущий год ознаменовался чередой взломов крупных онлайн-магазинов, что, предположительно, привело к утечке конфиденциальной информации большого количества покупателей. Но несмотря на это, около трети опрошенных признали, что продолжили бы пользоваться услугами подвергнувшегося взлому ритейлера, но последовали бы советам касательно усиленных мер безопасности и перешли бы на более сложные пароли. Только 18% респондентов ответили, что навсегда прекратили бы использование сайта, однажды атакованного хакерами.
Многие интервьюированные выказали беспокойство по поводу покупок онлайн. Совершая их, за конфиденциальность своей личной информации опасаются 63% человек, о том, что сайт может оказаться фальшивым – 63%, а по поводу фишинговых электронных писем с ссылками на вредоносные программы – 60%. Также покупатели беспокоятся о возможности кражи личных данных во время онлайн-шоппинга.
В то же время, опрошенные оказались неплохо осведомлены о способах обеспечения собственной информационной безопасности. Более 40% из них считают, что ритейлеры должны указывать используемые ими методы обработки и хранения данных в политике конфиденциальности, а около трети (32%) призывают магазины прислушиваться и реагировать на жалобы и предложения клиентов в социальных медиа, что позволит им укрепить доверие потребителей к себе.
Член совета директоров NTT Security, Стюарт Рид, так прокомментировал результаты: «Сектор электронной розничной торговли является одной из наиболее подверженных атакам отраслей экономики, и учитывая, что один из наиболее оживленных торговых периодов в году уже не за горами, обратить усиленное внимание на безопасность личных данных следует обратить как потребителям, так и ритейлерам».
«Многие покупатели уже выказывают большую осведомленность в вопросах безопасности во время нахождения онлайн. Поэтому наиболее подкованные из них хотели бы брать частичную ответственность за сохранность своей личной информации на себя. Но при этом они более требовательны к ритейлерам и ожидают увидеть на их сайтах прозрачную и доступную для ознакомления политику безопасности».
Помимо этого, Рид предупреждает ритейлеров: «Безусловно, пик целевых атак приходится на сезонные распродажи, однако, важно помнить, что в условиях взаимосвязанной, глобальной экономики, киберпреступления являются угрозой 24 часа в день, 365 дней в году. Поэтому всем онлайн-ритейлерам необходимо знать базовые права покупателей и обеспечивать их соблюдение путём сбалансированной и четко оговоренной системой кибербезопасности».
Одновременно с результатами опроса, NTT Security обнародовала «Перечень Доверия», в котором в порядке убывания перечислены типы сайтов, вызывающих у пользователей больше всего доверия:
1. Банковские и страховые компании
2. Поставщики медицинских услуг (напр. NHS)
3. Правительственные сайты (напр. HMRC)
4. Онлайн-ритейлеры (напр. Amazon)
5. Крупные магазины с интернет-филиалами
6. Коммунальные предприятия
7. Сайты с музыкой, книгами, фильмами или приложением (напр. iTunes или Netflix)
8. Туристические сайты
9. Социальные медиа
10. Сайты знакомств