7 золотых изделий
И один неоспоримый факт: блеск драгоценного металла искушает женщин и мужчин уже тысячи лет.
Золото — основа многих мифов, в которых оно представляло солнце, неисчислимые богатства и даже божественность. Универсальный символ статуса с древнейших времён, воплощение красоты металла, его тактильные ощущения и податливость уже давно сделали его самым желанным материалом для человека.
Представляем семь золотых изделий:
Из древнейших времён
Этот церемониальный воротник, ожерелье Шаннонгроув, был обнаружен в ирландском болоте в 18 веке и теперь выставлен в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Датированный поздним бронзовым веком, он демонстрирует сложные методы чеканки и тиснения.
Стоит своего веса
14 октября в Лондоне аукционный дом Сотбис проведёт мероприятие «Прикосновение Мидаса» — свой первый аукцион, полностью посвященный золоту. На торги будет выставлена «Песнь Сирены» Марка Квинна (2010) — бюст Кейт Мосс из 18-каратного золота весом 8.021 грамма (17 фунтов).
Со всех сторон
Лондонский ювелир Уте Деккер продемонстрировала скульптурные качества золота своими серьгами «Хвала теням». Она использует только золото с чистой торговой историей, происхождение которого можно проследить до мелких горнодобывающих предприятий в таких странах, как Перу и Уганда.
Сильный образ
Ювелирные украшения, сделанные полностью из золота, вошли в моду во время строгой экономии после Второй мировой войны, совпадающей с возникновением образа сильной независимой женщины. Для фотографии Vogue 1969 года, представленной выше, Мариса Беренсон надела несколько слоёв золотых цепей и кольца от Bulgari.
Мастер вариаций
В 1960-х и 1970-х годах парижская мастерская Жоржа Ленфана, ныне возглавляемая его сыном Жаком, создала золотые браслеты с замысловатыми узорами и текстурами, — такими, как этот, выставленный сейчас в лондонском Hancocks.
Весь этот блеск
С тех пор, как жители древней Месопотамии более 3000 лет назад изобрели методы эмали по скани, ажурной филиграни и зернения, было разработано, казалось бы, бесконечное число ювелирных приёмов. Так, выше представлена работа итальянского ювелира Марко Бисего с фирменным блеском, который создаётся с использованием булино, традиционного инструмента для придания изделиям эффекта старения.
Олимпийское золото
Для Афинских игр 2004 года греческий ювелир Елена Воци создала дизайн олимпийской медали, который используется по сей день. Её «скульптурные» ювелирные украшения, как кольцо выше, соответствуют текущему тренду на броскость, а полированное золото — её любимый материал. «Оно похоже на холст, на котором я могу рассказать свою историю», — поделилась она.